Наши проекты:



В мире авто:

SsangYongКомпания SsangYong явила миру концепт e-XIV
Константин Болотов, ДРАЙВ. Фото: SsangYong
В названии e-XIV нет римской цифры. Оно расшифровывается так: electric eXciting user Interface Vehicle — электрическое, будоражащее пользовательским интерфейсом транспортное средство.

Электромобиль e-XIV, который корейцы показали на Парижском мотор-шоу, представляет собой сплав аж четырёх концептов, созданных фирмой SsangYong в последние годы. Теоретически в новинке можно разглядеть шоу-кары XIV-1 и XIV-2, KEV1 и KEV2, а быть может, увидеть и серийный компактный кроссовер, которого давно ждут от южнокорейского производителя.


Одна из главных фишек концепта e-XIV — стеклянная крыша со встроенными солнечными батареями: 12 панелей обеспечивают энергией кондиционер, аудиосистему и систему освещения салона.
SsangYong e-XIV оснащён 80-киловаттным электромотором и литиево-ионным аккумулятором ёмкостью 16 кВт•ч, которые обеспечивают 80 км пробега на одной лишь электротяге. Батарея полностью заряжается за четыре часа и быстро пополняется за 20 минут. На случай, если она неожиданно сядет, машина имеет двухцилиндровый литровый ДВС и 20-киловаттный генератор, которые увеличивают запас хода до 600 км.

Что касается интерфейса, то будоражит он изобилием графики на передней панели и возможностью «активного общения» между автомобилем и водителем.
Образ признан корейцами динамичным и прогрессивным, он должен привлечь молодых водителей. Внешность концепта, по идее, говорит о том, что внутренняя сила строится на деталях и эмоциональном напряжении. Может, пришло время напрячься паркетнику Nissan Juke в страхе перед грядущим конкурентом под маркой SsangYong?