Наши проекты:



В мире авто:

ToyotaБолид Тойоты побил рекорд Нюрбургринга в классе электрокаров
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Toyota
Вёл болид гонщик Йохен Крумбах. Он же выводил предыдущий шедевр от TMG на Нюрбургринг в прошлом году.

Построенный в компании Toyota Motorsport GmbH батарейный прототип TMG EV P002 прошёл легендарную Северную петлю за 7 минут и 22,329 секунды. Это на 25 секунд быстрее, чем время, показанное предшественником — болидом TMG EV P001 — в августе 2011 года. Таким образом, вновь творение немецкого спортивного отделения японского автогиганта стало самым способным электромобилем планеты среди штучных образцов. Для сравнения, рекорд для серийных машин на аккумуляторах составляет 8:09.099 и принадлежит Audi R8 e-tron.


Длина трассы составляет 20,8 километра. Нетрудно посчитать, что средняя скорость электроболида составила почти 170 км/ч.
Напомним, что в августе 2012 года модель TMG EV P002 победила в классе электрокаров на Пайкс-Пик — знаменитой 20-километровой трассе подъёма на холм в Колорадо. Как и в том случае, для быстрой и надёжной зарядки болида непосредственно на месте заездов инженеры использовали отдельный зарядник TMG DC Quick Charger с системой EVlink от фирмы Schneider Electric. В кузове микроавтобуса Toyota Hiace был размещён крупный и мощный литиевый аккумулятор, который мог спокойно заправляться от бытовой сети в течение ночи. А от него уже на кольце авторы проекта быстро пополняли запас электричества в рекордном прототипе.

Немецкие и японские инженеры уверены, что обкатываемые на подобных болидах технологии быстрой зарядки, контроля за температурой двигателей и силовой электроники пригодятся как в дорожных электромобилях, так и в гоночных машинах.
Кстати, идея организации различных кубков на электрокарах всплывала не раз. И в таких соревнованиях проблема быстрой зарядки батарей может оказаться ключевой для всего шоу. Да и в гражданских машинах скоростная зарядка никогда не помешает. Если, конечно, у вас нет системы горячей замены батареи.