Наши проекты:



В мире авто:

SkodaХэтчбек и универсал Skoda Fabia получат литровый турбомотор
Константин Болотов, ДРАЙВ. Фото: Skoda
В Женеве мы ожидаем увидеть рестайлинговую Фабию с изменёнными решёткой, фарами и бамперами, но новость о двигателе чехи иллюстрируют прошлогодней версией Monte Carlo.

Трёхцилиндровый двигатель 1.0 TSI продолжает выдавливать из гаммы Шкод «турбочетвёрку» 1.2 TSI. Недавно замену произвёл Rapid, ранее то же проделала Octavia, пришёл черёд Фабии. У неё литровая «турботройка» выдаёт 95 л.с., 160 Н•м либо 110 сил и 200 ньютон-метров. В сравнении с мотором 1.2 прибавка ощутимая. Менее мощный хэтч Fabia на «механике» разгоняется до сотни на 0,3 с быстрее (10,6), максималка выросла на 3 км/ч (185). Показатели универсала Combi — 10,8 с (−0,2) и 187 км/ч (+2). Расход топлива и выбросы сократились на 0,3 л (4,3/100 км) и шесть граммов (99 г/км).


Мотор 1.0 TSI серии EA211 мы также встречали на 115-сильном хэтчбеке Golf TSI BlueMotion. Тогда немцы говорили, что за счёт электрического компрессора двигатель можно форсировать до 270 л.с. и выше. «Литрушка» будет всё шире распространяться по моделям группы Volkswagen.
У 110-сильной версии с «роботом» DSG результаты ещё лучше. «Сарай» отныне способен достичь отметки 199 км/ч (хэтч — 196) и разменять сотню за 9,6 с (9,5). Упражнение 60–100 км/ч теперь выполняется на 2,4–2,6 с быстрее. Ускорение 80–120 км/ч осталось прежним для 95-сильных машин, однако улучшилось для других на 3,9–4,1. На Женевской выставке Skoda также представит обновлённый комплекс безопасности для Фабии, с адаптивным круиз-контролем, ограничителем скорости и автоматическим торможением. Монитор давления в шинах европейцам достанется в стандартной комплектации. Медиацентр Skoda Connect предложит дополнительные онлайн-сервисы. Ну и не обойдётся без скребка для льда, зонтика под пассажирским сиденьем, переносной мусорной корзины и прочих милых мелочей. Напомним, в России Fabia не продаётся.