Автоновости из Иваново:
За разбитые дороги заставят платить инвесторов и владельцев грузовиков
За перевозку груза одной машиной по маршруту до 100 км владельцы большегрузов обязаны заплатить в среднем 30 000 рублей
78% региональных автодорог (2780 км) рассчитано на прохождение транспорта с осевой нагрузкой в 6 тонн и интенсивностью движения до тысячи автомобилей в сутки. В реальности эти параметры превышаются более чем в 2 раза. По закону, движение по таким дорогам транспортных средств, превышающих допустимые показатели, требует специального разрешения. А владельцы транспортных средств – нарушителей должны привлекаться к административной и имущественной ответственности – за вред, причиненный автодорогам.
Об этом на очередном заседании инвестсовета 19 августа рассказал заместитель председателя правительства Ивановской области Александр Фомин. Он сообщил, что по новым требованиям инвесторы теперь должны будут указывать в проектах, подаваемых в совет, маршруты передвижения своей тяжелой техники и объемы перевозимых грузов. Также инвесторов, использующих тяжелую технику, обяжут заключать соглашения о добровольных отчислениях в региональный дорожный фонд. Это теперь непременное условие одобрения инвестиционных проектов.
Сейчас, отметил Александр Фомин, уже сформирована законодательная база, позволяющая взимать предварительную плату за вред, который причиняет дорогам транспорт, перевозящий тяжеловесные грузы. На основании ряда федеральных нормативных документов, а также постановления правительства Ивановской области от 25 августа 2010 года №301 департамент дорожного хозяйства выдает специальное разрешение для движения большегрузов по дорогам. Чтобы получить такое разрешение владельцы грузовиков должны обратиться в транспортный департамент, указав маршрут следования транспорта. Чиновники дорожного хозяйства рассчитывают размер компенсации за причиняемый вред. Владелец вносит соответствующую плату и получает разрешение на перевозку грузов.
Плата за вред рассчитывается по федеральным нормативам, изменить которые региональные чиновники не имеют права. В итоге, средняя стоимость перевозки груза по маршруту до 100 км составляет 30 000 рублей. При такой стоимости грузоперевозчики попросту не обращаются за разрешением. А добывающие предприятия в Ивановской области вывозят продукцию из карьеров не своим транспортом, а привлекают для этого сторонние организации. Так что заставить карьеры платить за разбитые дороги невозможно. Отчисления с них можно взимать только на добровольной основе. По областному закону эти средства должны перечисляться в дорожный фонд.
Чтобы выявить недобросовестных перевозчиков, региональные власти начали осуществлять на трассах весовой контроль. Для этого было заключено соглашение между департаментом дорожного хозяйства региона, управления МВД по Ивановской области и управления автодорожного надзора (ему принадлежит оборудование весового контроля). Сейчас ведется подготовка дополнительных площадок для работы передвижных пунктов весового контроля, а также обсуждается вопрос о приобретении региональными властями оборудования для весового контроля.
Первый зампред правительства области Павел Коньков предложил устроить на дорогах, ведущих с карьеров, выборочные проверки объема перевозимых автомобилями грузов и наличия разрешительных документов.
Источник: http://www.chastnik.ru/2013/08/19/4486044
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020