Автоновости из Иваново:
Только 30% таксистов работают легально
Состоявшийся в Иванове конгресс таксистов потребовал от власти эффективной борьбы с «бомбилами»
В Иванове 4 декабря прошел межрегиональный конгресс таксистов. В обсуждении наболевших проблем приняли участие представители 14 субъектов РФ. Как пояснил председатель межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов, необходимость проведения конгресса была обусловлена тем, что за последнее время Госдума отклонила несколько законопроектов, касающихся работы такси. Между тем накопился целый ряд вопросов, давно требующих решения. Это и безопасность таксистов и их пассажиров, и нежелание страховщиков оформлять полисы на такси, и высокие тарифы на ОСАГО. Один из выступавших бизнесменов отметил: «Тариф необоснованно высокий, и непонятно, откуда берутся такие коэффициенты. Например, страховка троллейбуса обойдется в 4 тысячи рублей, а самого скромного такси – «Жигулей» классической модели – от 8 до 11 тысяч». Недовольство среди представителей этого бизнеса вызывают также попытки властей Москвы регулировать тарифы на перевозку пассажиров. Они боятся, что если это произойдет, опыт переймут и власти других регионов.
Раздражает сообщество таксистов и требование ряда областей ввести единый цвет для таксомоторов. Такое право субъектам РФ предоставили федеральные власти. В Калужской области, например, все легальные такси могли быть только желтыми. Правда, буквально на днях в этом регионе таксистам удалось добиться от властей послабления – к желтому добавили еще и белый цвет. К слову, председатель комитета Ивановской области по транспорту Валерий Силкин отметил, что власти нашего региона правом определять цвет такси не воспользовались. «Мы очень внимательно смотрим, какие ошибки допускают соседние регионы, чтобы их избежать. В нашей области выдали 3 670 разрешений на право перевозки багажа и пассажиров легковыми такси. Причем из них 460 заявлений уже сдали назад. Основная причина этого – смена транспортного средства. Так что сегодня легальных перевозчиков в области работает около 3 200 человек», – сказал Валерий Силкин. А Роман Круглов отметил, что нелегалы занимают около 70% рынка такси.
Он также сообщил, что одна из основных проблем – отсутствие в законе четкого определения для так называемых «служб заказа такси». Последние зачастую работают сразу в нескольких регионах. При этом такие «сетевые» диспетчерские службы, по словам таксистов, по сути лишь продают водителям звонки от клиентов, желающих вызвать машину. На этом их роль заканчивается. По заверениям участников рынка, ответственности большинство таких служб за качество услуг и за пассажиров не несут. К слову, по такому принципу в стране сегодня работает большинство служб такси. А собственный автопарк вообще имеют единичные организации. В итоге, диспетчерские службы при ведении бизнеса несут гораздо меньше затрат, набирая на работу в том числе и нелегалов из ближнего зарубежья. Минимальные расходы позволяют им демпинговать на рынке пассажирских перевозок, ставя полноценные службы такси в заведомо проигрышные условия. Генеральный директор Ивановского регионального альянса служб такси Зелимхан Гинаев отметил: «Они нам реально мешают работать. Поэтому я бы хотел, чтобы на законодательном уровне ввели понятие «диспетчерская служба» и поставили их в те же условия, в которых трудимся мы». Ввести службы заказа такси в правовое поле – одно из требований таксистов к власти. Все другие предложения, призванные ликвидировать прорехи в законах, также представлены в резолюции конгресса.
Источник: http://www.chastnik.ru/2013/12/05/4849986
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020