Автоновости из Иваново:

В строй вступили ещё 20 передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД

16.04.2014

1 июля 2008 года Кодекс об Административных Правонарушениях, были введены статьи, определяющие ответственность владельцев транспортных средств за несоблюдение ПДД, выявленные с помощью специальных технических средств фото-видеофиксации нарушений Правил Дорожного Движения.

До недавнего времени на дорогах Ивановской области несли дежурство восемь автомобилей, обеспечивающих установку и работу комплексов «КРИС-П». Теперь количество рубежей работы «КРИСов» увеличилось более, чем в два раза – со среды в строй вступили ещё двадцать комплексов, полученных в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах».

Как сообщил заместитель начальника Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области безопасности дорожного движения (ЦАФАП) Управления ГИБДД УМВД России по Ивановской области К.В. Тюленев, в прошлом году на основе выявленных комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД составлено 107 тысяч постановлений по фактам игнорирования требований Правил.

Что даёт работа комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД?

О важности и эффективности применения «КРИСов» можно сказать многое. И всё же важно выделить главное – эти приборы, позволяя бороться с превышением водителями скоростного режима, предотвращают совершение ДТП, а автоаварии, совершённые на высоких скоростях, несут самые тяжёлые последствия, зачастую становясь причинами трагедий на дорогах. Пример - резонансное ДТП в Вичугском районе 18 февраля текущего года, когда “гонщик” на джипе протаранил пассажирский автобус «Богдан», погиб сам и “отправил” на больничные койки 17 ни в чём не повинных людей. При этом, было установлено, что прежде он не менее пяти раз привлекался к ответственности за нарушение установленного скоростного режима.

А вот один из примеров эффективности «КРИСов». Во время усиленной работы передвижных «КРИС-П» на участке «Подъезд к г.Иваново» автодороги М-7 («Волга») в период новогодних праздников удалось не допустить ни одного ДТП с тяжкими последствиями, хотя ДТП по причине превышения разрешённой скорости на этой трассе случались регулярно. Водители, наслышанные о дежурстве комплексов и о “письмах счастья”, неминуемо “находящих” автовладельцев-нарушителей ПДД, завидев силуэт «КРИСа», моментально сбрасывали скорость. В связи с быстро распространившейся молвой о том, что комплексы «КРИС» могут скрытно располагаться вблизи неприметного автомобиля стоящего на обочине, водители, на всякий случай, стали сбавлять газ и перед всеми припаркованными на обочинах автомашинами. И в этом – заметный эффект профилактической работы передвижных комплексов автоматической фиксации превышения установленной скорости, ведь профилактика вкупе с неотвратимостью наказания играет принципиальную роль в обеспечении безопасности дорожного движения.

Протест предприимчивых

По сообщению Константина Васильевича Тюленева, за прошлый год около 250 автомобилистов обратились в ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Ивановской области и суды с требованиями обжалования полученных в результате работы «КРИСов» постановлений. Все претензии рассмотрены, но ни одна из необоснованных жалоб не была удовлетворена. Во всех случаях суд признал работу передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД законной, а меру пресечения допущенных автомобилистами правонарушений – обоснованной.

– Что удивительно – ни один из “протестующих” не отрицал совершения нарушения ПДД РФ, - сетует Константин Васильевич, - их претензии касались, как правило, якобы нарушенных правил сбора доказательств правонарушения, либо формальных недочётов постановления. Многие из них – активные пользователи Интернета, настоящей кладези советов и памяток, учащих уходу от ответственности. К сожалению, мало кто из жалующихся на “письма счастья” осознаёт свою ответственность за опасную привычку превышения скорости, как и риск печальных последствий опасного поведения на дороге.

Конечно, законопослушных водителей – большинство. Нарушив скоростной режим движения, понеся за это заслуженное наказание, они стараются соблюдать ПДД в дальнейшем.

Но есть среди водителей и меньшинство – те, кто наносит специальную сетку или плёнку на госномера (ведь в Интернете уверяли, что поможет!), тратят существенные суммы на приобретение и постоянную модернизацию автомобильных антирадаров, словом, делают всё, чтобы получать от скоростной езды удовольствие, не омрачаемое административным штрафом.

Есть и такие, кто не оплачивают наложенный административный штраф. Их принципиальность устраняют судебные приставы, к которым по истечению срока, предусмотренного законом для добровольной уплаты штрафов, направляются постановления.

Вся несостоятельность подобных жизненных принципов подчас доходит до нарушителей скоростного режима слишком поздно, одновременно с летящим навстречу автомобилем и запоздалым визгом тормозов.

Некоторые водители, упразднение ч.1 ст.12.9 КоАП РФ (предусматривающей наказание за превышение установленной скорости движения на величину от 10 до 20 км/ч) посчитали разрешением существенно ускорить своих “железных коней” и, двигаясь прежде по городу с разрешённой скоростью в 60 км/ч, с сентября прошлого года стали мчаться со скоростью 80 км/ч, ведь не запрещено же!

Однако, этот поход в корне неправильный. Потому как водитель обязан двигаться с той скоростью, которая обеспечивает ему и окружающим безопасные условия участия в дорожном движении.

Весьма поучительным является пример опьянённого алкоголем и изменениями законодательства о разрешённой скорости движения водителя, с интервалом в несколько минут на двух соседних улицах областного центра сбившего насмерть на пешеходном переходе девушку-пешехода и врезавшегося в автомашину «Скорой помощи». Разогнав свою «Приору», он видимо, не принимал во внимание, что приближается к пешеходному переходу, расположенному у городской школы, в месте, где водитель априори должен быть предельно внимательным и осторожным.

– Не сомневаюсь, со временем чёткое следование Правилам дорожного движения станет нормой для всех, - уверен К.В. Тюленев, - к этому давно пришли за рубежом, придём и мы.

Впрочем, это – дело завтрашнего дня. А сегодня, после короткого инструктажа, операторы технических средств автоматической фиксации правонарушений разъехались по местам дислокации «КРИСов», уверенные в том, что их ежедневная работа спасёт не одну жизнь на ивановских дорогах.

Контактный телефон Центра автоматической фиксации административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения (ЦАФАП) ГИБДД УМВД России по Ивановской области: 8 (4932) 48-12-57.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: