Автоновости из Иваново:

По итогам десяти месяцев 2015 года в регионе отмечается снижение дорожно-транспортного травматизма

09.11.2015

За 10 месяцев текущего года на территории Ивановской области было зарегистрировано 1407 ДТП с пострадавшими, в которых 99 человек погибло и 1787 получили ранения.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение числа ДТП составляет 14,0%, погибших - 23,8%, раненых - 16,8%. Условный показатель тяжести последствий ДТП составил 5,2 погибших на 100 пострадавших, что на 0,5 ниже показателя 2014 года, когда тяжесть последствий имела значение 5,7.

Таким образом, по тяжести последствий ДТП Ивановская область занимает 3 место по Российской Федерации (1 место г. Санкт-Петербург (тяжесть последствий ДТП 3,9), 2 – г. Севастополь (4,4)) и 1 место по Центральному федеральному округу. Для сравнения в целом по России тяжесть последствий в ДТП составило – 9, 1, по Центральному федеральному округу – 9, 2.

Основными видами ДТП по удельному весу от общего числа ДТП являются: столкновение ТС (40,2%) и наезд на пешехода (26,7%), опрокидывание ТС (9.7%), наезд на велосипедиста (6,7%), падение пассажира (6,7%), наезд на препятствие (4,6%).

Основными причинами происшествий выступают: несоблюдение очередности проезда, несоответствие скорости конкретным условиям, нарушение правил проезда пешеходного перехода, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения и нарушение правил обгона.

Преимущественная часть ДТП происходит по вине водителей транспортных средств (1262 ДТП или 89,7% от общего числа ДТП).

Число ДТП по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения или отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, сократилось на 29,6%, раненых – на 31,2%, погибших – на 46,9%. Всего зарегистрировано 240 «нетрезвых» ДТП, в которых 30 человек погибло и 327 получили ранения. Удельный вес от общего количества ДТП составил 17,1% при показателе прошлого года 20,8%.

Почти в 2 раза сократилось число ДТП по вине водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств (со 136 до 70).

В целях снижения уровня аварийности сотрудниками Госавтоинспекции пресечено 305417 административных правонарушений. За управление транспортным средством в состоянии или с признаками опьянения к ответственности привлечено 3566 водителей. По нарушениям, выявленным средствами автоматизированной фиксации административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, вынесено 182343 постановления об административных правонарушениях.

Несколько стабилизировалась ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом: снижение числа ДТП с участием несовершеннолетних составило 8,3% (со 193 до 177), раненных - на 8,3% (со 206 до 189), погибших не изменилось (2 ребенка).

Анализируя показатели текущего года можно сделать вывод, что проведенные профилактические мероприятия, в целом по региону, принесли положительный результат в плане профилактики аварийности с участием пешеходов.

Если по итогам первого полугодия текущего года на территории региона при общем снижении уровня аварийности наблюдался рост ДТП с участием пешеходов (221 ДТП, 19,5% к АППГ), то по итогам 9 месяцев удалось достичь отрицательной динамики по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Так, число наездов на пешеходов и раненых в них людей уменьшилось на 2,6% (376 ДТП, 369 ранено) при росте количества погибших с 30 до 32 человек. Заметно снизилось число происшествий на пешеходных переходах: всего произошло 151 происшествие (АППГ – 176, -14,2%), в которых 5 человек погибло (АППГ – 10, -50%) и 161 получил ранения (АППГ – 179, -10,1%).

Для дальнейшей профилактики ДТП данного вида Госавтоинспекцией будет строиться работа по тесному взаимодействию с органами исполнительной власти в целях совершенствования организации дорожного движения в части оборудования аварийных мест искусственным освещением. При этом основное внимание будет уделено безопасному передвижению пешеходов с обязательным применением световозвращающих предметов и элементов одежды в темное время суток, в условиях короткой продолжительности светового дня и отсутствия снежного покрова, что затрудняет своевременное реагирование водителей на складывающуюся дорожную обстановку.

Наглядным примером могут служить данные 1 квартала текущего года, когда при схожих погодных условиях объективными причинами гибели на дорогах 6 пешеходов из 7 послужила плохая их видимость в темное время суток.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: