Новости:
На новом витке реформы ОСАГО Минфин предлагает страховщикам поощрять аккуратных водителей более дешевыми полисами
Минфин РФ продолжает реформирование рынка ОСАГО: не успели страховщики и автомобилисты оценить эффект "ремонтной" реформы, стартовавшей в конце апреля, как чиновники подготовили новые масштабные изменения, которые должны привести к либерализации этого рынка и отказу государства от тарифного регулирования "автогражданки". Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на новый законопроект ведомства.
Согласно предложениям Минфина, Банк России, выступающий регулятором рынка ОСАГО, будет устанавливать только общие границы базового тарифа, а страховщик в зависимости от характеристик автомобиля, целей его использования и вида собственника сможет самостоятельно определять конкретное значение тарифа, но лишь в его нижних границах.
В этих целях страховые компании смогут вводить ряд понижающих коэффициентов, зависящих, например, от манеры вождения, - проект предусматривает установку страховщиком устройств телематики (они отслеживают стиль езды) на автомобиль клиента. Коэффициент мощности и территориальный коэффициент Минфин предлагает вообще удалить из формулы расчета конечной цены полиса - вместо них предлагается ввести коэффициент нарушения ПДД, учитывающий превышения скорости более чем на 60 км/ч, выезды на встречную полосу, проезды на красный, вождение в нетрезвом виде и т. д.
При этом министерство не отказалось от заявленной ранее идеи выпустить на рынок три вида полисов: с лимитами выплат 500 тысяч рублей по вреду жизни и здоровью и 400 тысяч рублей по имуществу (действуют сейчас), а также варианты с выплатами в 1 млн рублей по жизни и 1 млн рублей по имуществу и 2 млн рублей по жизни и 2 млн рублей по имуществу.
Согласно поправкам, страховщик будет не вправе отказать клиенту в заключении договора по выбранному им варианту или навязывать альтернативу. Водителям предлагается также дать возможность приобретать полис на срок больше года. Размер неустойки, которую страховщик заплатит за просрочку направления клиенту мотивированного отказа в выплате, составит 200 рублей в день, но не более 10 тысяч рублей.
Как отмечает газета, идеи Минфина вызвали ожидаемое недовольство страховых компаний, которые, в частности, хотели бы тарифные коэффициенты не только снижать, но и повышать. Российский союз автостраховщиков уже отправил свои контрпредложения к проекту в Минфин. На этой неделе в министерстве должно пройти совещание с обсуждением новых поправок в закон об ОСАГО.
Источник: https://auto.newsru.com/article/07aug2017/osago
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020