Новости:
Регионам позволили самим вводить налог на транспорт юрлиц, но с ограничением
Государственная дума РФ приняла в третьем, окончательном чтении поправки к Налоговому кодексу, которые позволяют регионам с 2018 года самостоятельно устанавливать ставку налога на движимое имущество юридических лиц, включая транспортные средства, но с ограничением, сообщает газета "Коммерсант".
Автомобили, станки, оборудование и прочую технику стоимостью дороже 40 тысяч рублей освободили от этого налога ради обновления производства в 2012 году. Налог на подобное имущество организаций - региональный, но льготу тогда предоставил центр. В прошлом году право на введение льготы было передано регионам.
Однако к концу 2017 года выяснилось, что регионы возобновлять действие льготы не намерены, поскольку это сокращает их бюджеты. В результате предприниматели столкнулись с угрозой внезапного роста налоговой нагрузки - потенциально на сумму около 164 миллиардов рублей, пишет издание.
При первом чтении поправок неделю назад передача регионам полномочий по льготе была сдвинута на 2019 год. Однако губернаторы и Совет Федерации воспротивились отсрочке, поскольку почти все регионы уже учли доходы от отмены льготы в своих бюджетах.
В итоге после согласований с Белым домом в третьем чтении был принят компромиссный вариант: субъектам РФ оставили возможность уже с 2018 года вводить или отменять налог на движимое имущество, но по ставке не более 1,1% его стоимости вместо нынешних 2,2%. А годом позднее регионы получат право увеличивать ставку до 2,2%, сообщается в публикации.
Этот вариант поддержали и сенаторы, и регионы, объявил глава бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров, который при первом чтении поправок говорил о необходимости выбрать, "у кого забрать 164 миллиардов - у регионов или у бизнеса".
В утешение бизнесу принята поправка о том, что для имущества не старше трех лет и для "инновационного высокоэффективного оборудования" регионы смогут вводить дополнительные льготы. Однако в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) уже сообщили о несогласии с принятой поправкой, поскольку "это создает риски для реализуемых и планируемых инвестпроектов, негативно влияет на деловой климат, увеличивая и фискальную нагрузку, и уровень непредсказуемости", говорится в статье.
Источник: https://auto.newsru.com/article/16nov2017/nalog
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020