Новости:
Индексация утильсбора затронет не все типы автомобилей
Утилизационный сбор на автомобили будет индексирован «в разной степени» – от 0% до 15% и чуть выше в зависимости от ряда факторов, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. «Чуть выше – там, где более серьезно снижаются другие налоги», – пояснил он. По словам чиновника, проценты по разным типам машин «очень разные»: «Все сильно зависит от динамики других платежей, состояния рынка и всего, что связано с темой утилизации автомобилей». Господин Дворкович добавил, что «буквально по паре позиций» расчет еще выверяется, но уже 12 января планировалось подготовить «документ, который пойдет на визирование».
Как пишет газета «Коммерсант», утильсбор в автопроме считается компенсацией за снижение импортных пошлин после вступления России в ВТО. Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран-членов ВТО сбор был распространен и на локальные заводы. При этом отечественным производителям стали выплачивать так называемые промышленные субсидии, де-факто компенсирующие утильсбор. В 2016 году сбор подняли на 65%, в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а участники отрасли называли повышение компенсацией очередного снижения пошлин.
Вопрос индексации утильсбора в 2018 году пока остается открытым. В конце прошлого года Минпромторг предложил правительству повысить сбор на легковые машины сразу на 87-125%. В компаниях выступили резко против, подчеркивая, что финансовая нагрузка ляжет не только на бизнес, но и на потребителей на едва восстановившем рост рынке. По оценкам экспертов, планировавшийся рост сбора вкупе с повышением акцизов приведет к увеличению цен на импортируемые модели на 10-17%. В грузовом сегменте Минпромторг предлагал индексировать утильсбор на седельные тягачи на 40%, участники рынка считали это следствием работы «лобби КАМАЗа» в «отчаянной попытке удержать долю рынка».
Один из источников рассказывает, что утильсбор не увеличится, скорее всего, для машин с объемом двигателя более 3,5 л, а возможно, и 3-3,5 л: необходимо учитывать акцизы, которые в 2018 году заметно выросли для мощных автомобилей. Зато на машины с малым объемом двигателя, уточняет собеседник издания, индексация утильсбора будет больше 15% для защиты внутреннего рынка и с учетом слабого роста акцизов. Источник в правительстве подтверждает, что «по ряду категорий транспортных средств» утильсбор действительно планируется увеличить более чем на 15%. Но, подчеркивает он, при индексации будут ориентироваться «на сохранение уровня тарифной защиты и сохранение неизменных условий работы для тех, кто инвестировал в российский автопром».
Источник: https://www.autostat.ru/news/32752/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020