Новости:
Выявлена очередная схема поставок контрафактных автокомпонентов на рынок
Росстандарт выявил еще одну «легальную» схему производства и поставок на рынок контрафактных автокомпонентов. Выводы сделаны по результатам анализа текущей ситуации и рассмотрения поступающих в федеральное ведомство обращений.
Как сообщает пресс-служба Росстандарта, речь идет о компонентах, которые поставляются с сертификатами на основе сообщений об официальном утверждении типа – документов, выдаваемых административными органами стран-участниц Женевского соглашения 1958 года (это более 50 стран Европы). По сути, сообщение представляет собой гарантийное письмо административных властей о том, что продукция (как полнокомплектный автомобиль, так и компонент) прошла необходимые испытания в компетентной лаборатории (технической службе). Такие сообщения должны приниматься во всех странах Женевского соглашения 1958 года.
Напомним, в сентябре 2017 года была выявлена схема производства и поставок на рынок контрафактных автокомпонентов, которая предполагает возможность оформления сертификатов соответствия на компоненты с использованием в качестве доказательного материала (то есть без испытаний) копий документов на полнокомплектные автомобили – утвержденных одобрений типа транспортного средства (ОТТС). По информации Росстандарта, сертификаты по указанной схеме больше не выдают.
Суть «новой» схемы поставок на рынок контрафактных автокомпонентов состоит в следующем. Организация подает в орган по сертификации копию сообщения и получает сертификат без испытаний. И хотя случаи подмены таких сообщений встречаются достаточно часто, органы по сертификации эту информацию не проверяют. Между тем, такую проверку можно провести через Росстандарт, который является российским административным органом по Женевскому соглашению 1958 года и может запросить необходимую информацию за рубежом. Такой схемой пользуются многие поставщики автокомпонентов, но особенно остро проблема стоит с колесными дисками и детскими удерживающими устройствами.
На международном уровне проблема обсуждалась в ноябре 2017 года на 173-й сессии Рабочей группы № 29 (WP 29) ЕЭК ООН. Заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов предложил представителям Женевского соглашения 1958 года размещать образы выдаваемых ими сообщений в открытом доступе на официальных сайтах административных органов (с возможность поиска по реквизитам). Предложение отражено в итоговом протоколе.
Источник: https://www.autostat.ru/news/33921/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020