Новости:
Центробанк заявил о проблемах с оформлением е-ОСАГО
Центробанк России подтвердил информацию о проблемах с оформлением электронных полисов ОСАГО, которые могли быть следствием попыток Роскомнадзора заблокировать Telegram. По словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, если вопрос не будет решен в ближайшее время, то Центробанк России готов обратиться в Роскомнадзор.
Как пишет портал «Колеса.ру», речь идет о том, что Роскомнадзор заблокировал часть IP-адресов компании Google, из-за чего была нарушена работа сервиса, отличающего реальных людей от программ-роботов (reCAPTCHA). Как сообщалось вчера, по этой причине появились проблемы с подключением клиентов к системе «Е-Гарант», обеспечивающий бесперебойные продажи электронных полисов «автогражданки».
Однако представители ряда крупных российских страховщиков, опрошенных агентством «РИА Новости», судя по своим показателям продаж е-ОСАГО, не заметили негативных последствий от деятельности Роскомнадзора по блокировке мессенджера. Только представитель компании «АльфаСтрахование» отметил, что проблема есть. По его словам, часть клиентов «могут испытывать временные трудности», однако при этом оформление электронных полисов на сайте по-прежнему продолжается.
Об отсутствии проблем заявили представители «Ингосстраха», «Ренессанс страхования» и «Росгосстраха». В пресс-службе последнего отметили, что нет сбоев ни в продаже е-полисов, ни в работе с другими страховыми продуктами.
При этом 23 апреля сообщалось о том, что продажи электронных полисов в целом снизились в четыре раза по сравнению со средними показателями. Можно предположить, что проблема действительно связана только с системой «Е-Гарант» (где страховая присваивается в соответствии с номером ПТС), но не отражается на самих сайтах страховщиков.
Известно, что Роскомнадзор готов обсудить возможное влияние процесса блокировки мессенджера на продажу е-полисов с представителями Центробанка и РСА. Однако, как отметили в пресс-службе ведомства, обращений от представителей этих организаций пока не поступало
На сегодняшний день такая услуга, как оформление «автогражданки» через интернет в России довольно востребована. За первый квартал 2018 года количество электронных полисов выросло в 4,5 раза. В общей сложности за январь-март страховщики оформили через интернет 3,4 млн договоров «автогражданки» (доля – примерно 42% от общего количества проданных ОСАГО).
Источник: https://www.autostat.ru/news/34010/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020