Новости:

Доля просроченной задолженности в портфеле автокредитов снижается

15.04.2019

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ),на 01.03.2019 года доля просроченной задолженности по автокредитам свыше 30 дней к общему объему действующих кредитов данного типа составила 8,5%, сократившись на 0,6 процентных пункта (п.п.) (на 01.03.2018 г. – 9,1%).

Как сообщает пресс-служба НБКИ, на 01.03.2019 года самые низкие значения доли просроченной задолженности по автокредитам (среди 30 регионов-лидеров по объемам по объемам данного вида розничного кредитования) были зафиксированы в Чувашской Республике (5,6%), Санкт-Петербурге (5,7%), Удмуртской Республике (5,9%), Москве (6,2%) и Республике Татарстан (6,7%). В свою очередь наибольшие доли просрочки по автокредитам  продемонстрировалиТюменская (без ХМАО и ЯНАО) (12,9%) и Новосибирская (12,7%)области, Краснодарский (11,5%) и Ставропольский (11,0%) края, а также Саратовская область (11,0%).

На 01.03.2019 года наиболее существенная динамика сокращения доли просроченной задолженности по автокредитам (среди 30 регионов-лидеровпо объемам данного вида розничного кредитования)по сравнению с 01.03.2018 года отмечена в Омской (-4,4 п.п.) и Московской (-3,1 п.п.) областях, Москве  (-1,9 п.п.), а также вВоронежской (-1,8 п.п.) и Новосибирской (-1,3 п.п.) областях. В то же время наибольший рост данного показателя продемонстрировали Тюменская (без ХМАО И ЯНАО) (+2,2 п.п.) иУльяновская (+1,6 п.п.) области, Краснодарский край (+1,5 п.п.), а также Ростовская(+1,2 п.п.) и Нижегородская (+1,0 п.п.) области.

«Ситуация с «плохими» долгами в автокредитовании стабилизировалась еще несколько лет назад, – считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Во многом это объясняется более эффективной в последнее время работой банковского риск-менеджмента. Кредиторы внимательно следят и за качеством новых автокредитов, и за риск-профилем  своих заемщиков с действующими обязательствами. Конечно, объемы «плохих» долгов все еще остаются достаточно значительными, однако их доля в портфеле автокредитов существенно ниже, чем, например, в необеспеченном кредитовании – сегментах потребительских кредитов и кредитных карт. Тем не менее, кредиторам необходимо продолжать осуществлять тщательный контроль таких рыночных индикаторов, как уровень долговой нагрузки, а также проводить оперативный мониторинг финансового поведения заемщиков».

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: