Новости:

В АЕБ оценили мартовский рост российского авторынка в 4%, но впереди ожидается серьезный спад

09.04.2020

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в первом квартале выросли на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, и составили 398,5 тыс. машин. В марте рынок вырос на 4%, до 162,3 тыс. автомобилей после февральского падения на 2,2%. Такие данные содержатся в свежем отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), обзор которого приводит газета "Коммерсант".

"Март оказался сильным месяцем с неожиданным ростом продаж на 4% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, что в итоге привело к увеличению объема рынка на 1,8% в первом квартале относительно аналогичного периода прошлого года. Многие бренды в марте даже показали двузначный рост. Это сильное начало года, к сожалению, не отражает реальную тенденцию, а скорее связано с ожидаемым из-за ослабления валюты искусственно вызванным повышением мартовских продаж. В конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, связанными с ситуацией с Covid-19. АЕБ обратилась в правительство с предложением мер государственной поддержки автомобильной промышленности. Многие производители также разрабатывают комплексные меры поддержки своих дилеров, направленные на обеспечение будущих деловых операций", – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Председатель правления группы "Авилон" Андрей Павлович считает, что успешно начать год дилерам помогли большие запасы автомобилей 2019 года по старым ценам, что вызвало большой покупательский спрос. Стимулировали спрос и импортеры: в начале года была повышенная поддержка за сдачу автомобиля в трейд-ин (трейд-ин бонус), а также скидки на автомобили, пишут "Ведомости".

По мнению заместителя директора департамента по работе с ключевыми клиентами группы "АвтоСпецЦентр" Константина Авакяна, в апреле при текущих ограничениях можно ожидать сокращения продаж до 90%. Это значит, что количество проданных автомобилей будет измеряться сотнями.

Согласно данным АЕБ, лидером российского авторынка в марте осталась компания "АвтоВАЗ", которая продала 33,8 тыс. машин Lada (-3%). Далее идут Kia (19,6 тыс. штук, +1%), Hyundai (16,3 тыс. штук, -3%), Renault (13 тыс. штук, +5%), Toyota (9,2 тыс. штук, +36%), Volkswagen (8,5 тыс. штук, +17%), Skoda (7 тыс. штук, +42%), Nissan (8,1 тыс. штук, -7%), ГАЗ (5 тыс. штук, -5%) и Mercedes-Benz (3,4 тыс. штук, +33%).

Напомним, 7 апреля свой отчет по итогам марта представило агентство "Автостат", в котором рост продаж машин в прошлом месяце оценили сразу в 22,7% при оценке количества проданных машин в 160,6 тыс. штук. Квартальные продажи в "Автостате" оценили в 375,6 тыс. машин (+16,3%).

8 апреля стало известно, что глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс и президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Олег Мосеев попросили главу правительства Михаила Мишустина снять запрет на работу автосалонов.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: