Новости:
Российский авторынок в 2013 году может упасть
В прошлом году российский авторынок вырос на 39% до 2,65 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей. В 2012 году, по оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рост составит 9,4%. А вот в следующем году ситуация изменится, считают эксперты.
По оптимистичному прогнозу, произойдет стабилизация, но скорее всего стоит ждать снижения в пределах 5%, говорит директор отраслевого портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. Продажи могут упасть на 3%, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Российский рынок легковых автомобилей при сегодняшней покупательной способности приблизился к потолку, о чем можно было судить по снижению темпов роста продаж в 2012 году, объясняет он.
Как пишет газета «Ведомости», представители производителей оптимистичнее. Вряд ли стоит ждать снижения в 2013 году, но стабилизация произойдет, признает представитель Ford Sollers. Компания планирует наращивать долю на рынке за счет растущих сегментов кроссоверов и LCV, добавляет он, в Татарстане Ford Sollers увеличивает выпуск коммерческих Ford Transit, в 2013 году. Здесь же переведет на полный цикл выпуск кроссоверов Explorer и Kuga.
Прогнозирует прекращение роста рынка и крупнейший российский автопроизводитель – АВТОВАЗ, но, по его оценке, это произойдет в 2014 году. В 2013 году российский рынок легковых автомобилей, по прогнозу АВТОВАЗа, увеличится на 11% до 3 млн. штук и стабилизируется на этом уровне до 2016 года, в 2017 году продажи в России вырастут до 3,4 млн. штук, в 2020 году – до 3,6 млн. штук, следует из программы развития компании до 2020 года. «В 2012 году планируем продать в России более 530000 автомобилей Lada (снижение примерно на 8%). С учетом экспорта и автокомплектов получится около 700000», – говорит директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков. По его словам, компания планировала снижение продаж в 2012 году, «понимая, что надо менять модельный ряд и модернизировать производство». В 2013 году АВТОВАЗ планирует сохранить общий объем производства на уровне 700000 машин и комплектов, отметил И.Буренков, но план по продажам не раскрыл.
Поддержать рынок могут новые массовые модели, отмечают С.Удалов и О.Дацкив. В 2013 году, например, стартуют продажи Nissan Almera (с декабря выпускается на АВТОВАЗе), Chevrolet Cobalt (узбекской сборки). Новинки обещает и сам АВТОВАЗ вкупе с увеличением объема выпуска дефицитной Lada Largus. Во второй половине года начнется серийное производство моделей Renault на АВТОВАЗе.
По оценке О.Дацкива, наиболее сложная ситуация в 2013 году будет складываться в насыщенном и высококонкурентном ценовом сегменте 0,6-1,5 млн. рублей. Больше перспектив в растущих бюджетном и премиальном секторах, добавляет он. В ближайшие пять лет ежегодные продажи легковых автомобилей на российском рынке будут колебаться в пределах 2,7-3,5 млн. штук, думает он.
Объем рынка легких коммерческих автомобилей в 2013 году сохранится на уровне текущего года (плюс-минус 3-5%), полагает представитель «Группы ГАЗ». Компания намерена удержать долю рынка около 50%, сказал он, не раскрыв объемы планируемых продаж. По итогам 2012 года в России будет продано около 175 тысяч LCV, а в 2013 году – на уровне текущего года, соглашается С.Удалов.
Источник: http://www.autostat.ru
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020