Новости:

АВТОВАЗ рассчитывает увеличить производство за счет заказов от Renault и Nissan

15.01.2013

АВТОВАЗ в 2013 году намерен увеличить производство примерно до 800 тысяч автомобилей и машинокомплектов, рассказал директор по внешним связям компании Игорь Буренков. В прошлом году, по предварительным данным, было выпущено около 700 тысяч авто. Прибавку примерно в 100 тысяч машин дадут заказы альянса Renault-Nissan, подчеркнул И.Буренков. Деталей он не раскрыл, уточнив лишь, что все 100 тысяч автомобилей произведет АВТОВАЗ. К концу 2013 года станет понятно, какие модели альянса будут выпускаться на мощностях «ИжАвто», сказал И.Буренков. Сейчас там производятся автомобили Lada Granta, параллельно идет модернизация предприятия общей стоимостью около 10 млрд. рублей. Сам АВТОВАЗ стал мультибрендовым предприятием в декабре 2012 года, начав серийное производство Nissan Almera на линии B0 мощностью 350 тысяч машин в год (ранее на ней начали выпускать Lada Largus), пишет газета «Ведомости».

Производство автомобилей Renault в Тольятти начнется во второй половине 2013 года. Объемы и модельный ряд компания не раскрывает. Источники «Ведомостей» говорят, что среди моделей будет новый Logan. Сейчас у Renault одна площадка в России – московский «Автофрамос» мощностью 188 тысяч машин в год. Сборка на АВТОВАЗе, а затем и на «ИжАвто» поможет удовлетворить спрос на российском рынке, а также нарастить экспорт, говорит представитель Renault.

Nissan помимо нового седана Almera планирует освоить на АВТОВАЗе производство Datsun – бюджетных автомобилей компании на вазовской платформе 2190 (Kalina и Granta). Первые две модели планируется вывести на рынок в 2014 году.

Для АВТОВАЗа заказы альянса позволяют перенимать технологии и улучшать качество продукции, отмечает И.Буренков. Снижается себестоимость за счет использования общих с Renault-Nissan платформ, комплектующих и увеличения загрузки завода в целом, добавляет исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

Увеличивать объемы выпуска Lada в 2013 году «АвтоВАЗ» не планирует, видимо, из-за ситуации на рынке, думает С.Удалов: в 2012 году количество регистраций новых автомобилей в России хоть и выросло на 10,2% до 2,76 млн. штук (по данным «АВТОСТАТа»), но в 2013 году рост скорее всего прекратится. К тому же идет процесс обновления вазовского модельного ряда, что стало одной из причин снижения продаж в 2012 году. Да и в целом С.Удалов не видит поводов для серьезного увеличения выпуска АВТОВАЗом моделей под маркой Lada на платформах альянса. Они будут стоить дешевле «оригиналов». А зачем давать скидку, если рынок все больше тяготеет к дорогим машинам, рассуждает С.Удалов. А вот производство автомобилей под марками альянса будет расти и дальше, уверен он. Это будет главным драйвером роста производства группы «АВТОВАЗ», которая хочет выйти на уровень 1,2-1,3 млн. автомобилей в год.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: