Новости:

Госдума не пустила машины на выделенные полосы

18.01.2013

Представленный депутатами ЛДПР законопроект, разрешающий легковым автомобилям с не менее чем тремя пассажирами ездить в будние дни по выделенным полосам для общественного транспорта, отклонен Государственной думой, сообщает Regnum.

Депутаты от ЛДПР предложили изменить статьи Кодекса об административных нарушениях, которыми установлена ответственность за движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, в том числе движение, совершенное в городе федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

Парламентарии посчитали необходимым дополнить их положением об исключении ответственности за указанные действия для легковых автомобилей, на которых осуществляется перевозка пассажиров в количестве не менее трех человек. Представляя законопроект, один из его авторов Ярослав Нилов отметил, что такие автомобили могут снабжаться специальными знаками.

Однако против законопроекта выступил профильный Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. Первый зампред комитета Вячеслав Лысаков ("Единая Россия") сослался на ПДД, где прописано, что на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств запрещается движение и остановка других машин, за исключением такси.

Кроме того, парламентарий уверен, что, если разрешить проезд для машин с тремя пассажирами по выделенным полосам, "вся полоса будет забита автомобилями с этими симпатичными желтыми квадратами".

Единоросс также обратил внимание на то, что "аппаратура не может определить количество людей в салоне".

Предложение рабочей группы Ярослава Нилова о разрешении движения транспорта с пассажирами по полосам общественного транспорта позаимствовано из-за рубежа, отмечает "Коммерсант".

В большинстве стран выделенные полосы позиционируются как линии не только для автобусов, но и для любых автомобилей с большим количеством пассажиров.

По этой причине они называются High Occupancy Vehicle (HOV) Lanes. Применяются они в США, Канаде, Австралии и многих европейских странах.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: