Новости:

АВТОВАЗ более чем вдвое увеличил выплаты членам правления

18.02.2013

Членам правления АВТОВАЗа в 2012 году было выплачено 335 млн. рублей – в 2,2 раза больше, чем в 2011 году. Топ-менеджерам была выплачена зарплата – 180,5 млн. рублей (в 2011 году – почти 119 млн. рублей), премии – 145,6 млн. рублей (21,8 млн. рублей) и компенсации расходов – 8,8 млн. рублей (7,8 млн. рублей), пишет газета «Ведомости» со ссылкой на квартальный отчет АВТОВАЗа. Выплаты включают вознаграждения, начисленные по итогам работы правления в 2011 году, объясняет рост представитель компании.

В правлении АВТОВАЗа 14 человек, но в 2012 году трое из них покинули компанию: исполнительный вице-президент Виталий Вильчик, вице-президенты Григорий Хворостянов и Полина Гришина, а один человек вошел в состав правления. Выходит, в среднем на каждого из 12 топ-менеджеров, работавших в 2012 году, пришлось 27,9 млн. рублей. «Золотые парашюты» тем, кто покинул компанию, не выплачивались, уверяет представитель АВТОВАЗа. 12 членов совета директоров АВТОВАЗа в 2012 году получили 45 млн. рублей – в 24 раза больше, чем в 2011 году (на каждого в среднем пришлось 3,75 млн. рублей).

«Все задачи, поставленные акционерами на 2011 год, менеджмент выполнил. Перевыполнен план продаж и производства. Компания завершила год с прибылью», – объясняет щедрость представитель завода. В 2011 году продажи Lada в России увеличились на 11% до 578387 штук, гласят данные АЕБ (весь рынок – на 39% до 2,65 млн. легковых автомобилей и LCV). Выручка АВТОВАЗа по МСФО выросла на 27% до 175,1 млрд. рублей, а чистая прибыль – на 86% до 6,7 млрд. рублей.

В 2012 году продажи Lada в России снизились на 7% до 537625 штук, хотя рынок подрос на 11% до 2,935 млн. машин (по данным АЕБ). Экспорт АВТОВАЗа в 2012 году вырос на 23,5% до 70580 автомобилей. Чистая прибыль группы «АВТОВАЗ» в 2012 году по МСФО может увеличиться в 4,5 раза до 30,3 млрд. рублей, по оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова (на основе отчетности группы Renault за 2012 год, которая владеет 25% АВТОВАЗа). Впрочем, большую часть прибыли российского автоконцерна сформирует доход от дисконтирования беспроцентных займов, выданных заводу «Ростехом», отмечает аналитик.

Рост автомобильного рынка России замедляется, и в 2013 году его емкость, по прогнозу АЕБ и «Автостата», скорее всего останется на уровне прошлого года. Но едва ли это приведет к снижению выплат членам советов и правлений автомобильных компаний, считает инвестдиректор SI Capital Partners Иван Бончев. Автопроизводители обновляют модельный ряд (в том числе с участием иностранных партнеров – Daimler, Renault-Nissan и др.), выходят в более высокие ценовые сегменты и повышают общую эффективность бизнеса, поясняет он.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: