Новости:
Россия может снизить утилизационный сбор на автомобили
В правительстве думают о снижении утилизационного сбора на автомобили, которое может произойти летом этого года.
В эти дни в Москве проходят переговоры между правительством России и Еврокомиссией, на которых помимо прочего могут обсуждаться вопросы, связанные с выравниванием условий для импортеров автомобилей и производителей. Сделать это российские власти пообещали на саммите с ЕС, который состоялся в конце 2012 года. В начале 2013 года министр экономического развития Андрей Белоусов заявил, что в стране будет ликвидирован механизм гарантий по утилизации, а производители будут платить утилизационный сбор наравне с импортерами.
Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, во время саммита Россия-ЕС было зафиксировано, что утилизационный сбор в стране сохранится. При этом изменение размеров базовых ставок сбора и его коэффициентов – прерогатива российской стороны; увеличивать их или снижать Россия может без согласования с ВТО. В конце 2012 г. представители ЕС предлагали снизить размер сбора, но тогда российской стороной было заявлено, что делать это планируется.
Россия может пойти на снижение утилизационного сбора, если это будет увязано с другими политическими и экономическими вопросами, например, связанными с ситуацией на Кипре, думает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Снижение может быть дифференцированным, в зависимости от вида транспортного средства, добавляет он. Утилизационный сбор сильнее всего отразился на ценах импортируемых автобусов, а на грузовиках и легковых автомобилях – в меньшей степени, говорит источник в одной из российских автомобильных компаний.
Утилизационный сбор введен в России с 1 сентября 2012 года, его базовая ставка для легковых автомобилей – 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей; есть также понижающие и повышающие коэффициенты, которые зависят от возраста и технических параметров техники. Ежемесячные поступления – 3,5-4 млрд. рублей. Сбор платят импортеры, а российские производители при выполнении определенных условий (среди них – сеть пунктов приема автомобилей, выпущенных после 1 сентября 2012 года и утративших потребительские свойства; договоренности с утилизаторами) могут взять на себя обязательства по утилизации и не выплачивать сбор.
Источник: http://www.autostat.ru/news/view/13001/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020