Новости:

Производство автомобилей в России может снизиться вслед за рынком

25.04.2013

Производство автомобилей в России в апреле и по итогам первых четырех месяцев текущего года, в лучшем случае, вырастет, но незначительно. Такое мнение высказали эксперты, опрошенные агентством «Прайм». При этом часть экспертов отмечает, что вслед за снижением продаж, производство также может сократиться.

Согласно данным Росстата, по итогам января-марта 2013 года производство легковых автомобилей в России выросло на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 459 тысяч единиц. Аналитик «ИФК Метрополь» Андрей Рожков уверен, что внутреннее производство будет расти – порядка на 3-4%, а то и немного выше.

«Поскольку в России происходит локализация автомобилей иностранных производителей, постоянно появляются новые модели и новые проекты, то импорт все больше замещается внутренним производством. Таким образом, и в апреле, и по итогам четырех месяцев мы увидим неплохую положительную динамику», – добавляет эксперт.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк добавляет, что действительно, увеличение может составить не менее 2%, поскольку именно на такой рост экономики рассчитывает правительство. Однако он напоминает, что производители, определяя объемы выпуска продукции, обычно смотрят на продажи по итогам предыдущих месяцев, и подстраиваются под них. «Я считаю, что в апреле продажи, скорее всего, все-таки останутся на уровне прошлого года. И хоть это не рост, но и не падение, как в марте. Соответственно, если продажи покажут минус, то и производство может сократиться», – говорит он. А.Шенк подчеркивает, что производителям невыгодно создавать на рынке переизбыток товара. «Держать машины на складах – крайне убыточно», – добавляет он.

Эксперт Rye, Man & Gor Securities Андрей Третельников также считает, что в апреле производство сохранится на уровне марта. «Причин для особого роста производства мы не видим, поскольку продажи в апреле в лучшем случае останутся на уровне мартовских, а в худшем – упадут на 1-2%», – говорит он.

Напомним, по данным АЕБ, в первом квартале 2013 года российский авторынок остался на уровне прошлого года – 617 тысяч легковых авто и LCV, при этом продажи в марте упали на 4% – до 244030 машин.

Между тем, аналитик Игорь Краевский из БКС не исключает, что есть определенные предпосылки для того, чтобы производство, вслед за продажами, снизилось на 5%. «Основные продажи пришлись на первые два месяца года, когда были хорошие предложения по скидкам, и дилеры легко расставались с машинами предыдущего года выпуска. К марту продажи упали. В апреле ничего не успеет кардинально измениться», – отмечает он.

А.Рожков, в свою очередь, добавляет, что сейчас наметилась динамика, при которой автопроизводители снижают собственные прогнозы по производству и продажам. «Если раньше многие прогнозировали производство и продажи на уровне прошлого года или даже рост в 3%, то теперь они ожидают даже снижение спроса в 3-5%», – говорит он. При этом А.Рожков считает, что в апреле продажи могут упасть в пределах 5-6%.

«На фоне насыщения рынок может еще просесть, ибо улучшений условий по ставкам автокредитования (а в кредит продается порядка 40-50% машин) не наблюдается, и фактор спроса как таковой отсутствует. Как только условия кредитования улучшатся, рынок начнет восстанавливаться. Восстановление может начаться уже летом – с июня месяца», – отмечает эксперт.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: