Новости:
"Не капси": журналисты нашли забавный глюк в электронном оформлении полисов ОСАГО
Журналисты на встрече с главой Российского союза автостраховщиков Павлом Буниным обнаружили забавный "глюк" в системе электронного оформления полисов ОСАГО: выяснилось, что скидка по полису зависит от размера шрифта, которым вводишь данные.
Сперва коэффициент, сияющий на мониторе, который надо помножить на сумму страховки по ОСАГО, равнялся единице, что возмутило безаварийную водительницу. Введя серию водительского удостоверения маленькими буквами, получили на мониторе коэффициент 0,75.
Новая информационная система начала работать с 1 января этого года. Теперь страховщик или его агент, перед тем как присвоить вам какой-нибудь класс, сделать скидку на следующий полис ОСАГО или начислить штрафные баллы, должен обратиться именно к этой системе. Вся информация о тех, кто был застрахован по ОСАГО за последние два года, страховыми компаниями в нее внесена. Однако оболочки для работы с базой данных страховщики разрабатывали самостоятельно, и не все они безупречны.
В идеале система должна работать так. При первичном оформлении этой страховки водителю присваивается 3-й класс, с коэффициентом 1. Если водитель за год не совершил аварий, то на следующий год ему присваивается 4-1 класс с коэффициентом 0,95. То есть пять процентов скидки от стоимости полиса за каждый год безаварийной езды. А если водитель попадает в аварию по своей вине, то за следующий полис он должен заплатить в полтора раза дороже, напоминает "Российская газета".
До сих пор многим водителям удавалось уходить от такого оброка. Например, сменив страховщика. Однако с введением АИС ОСАГО скрыть аварию, оформленную должным образом, становится невозможным. Если пострадавший обратился в страховую компанию и она сочла виновным именно вас, то на следующий год придется платить больше.
Но так как система новая, то возникает много проблем с ее применением на практике. По словам Павла Бунина, система сейчас совершенствуется. И в ближайшем времени, каким бы шрифтом, каким бы размеров букв вы не ввели информацию, она будет читаться корректно.
Но проблема не только в этом. Многие страховые агенты вносят либо неполные данные в систему, либо вносят их не правильно. И людей обучить правильному поведению сложнее, чем компьютеры.
Сейчас РСА готовит пошаговую инструкцию для тех, кто в силу своих обязанностей должен будет заносить данные в систему.
Источник: http://auto.newsru.com/article/29apr2013/capslock
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020