Новости:
Утилизационный сбор для российских автозаводов отложен до октября
Российские власти не успеют к 1 июля выровнять условия уплаты утилизационного сбора для отечественных автозаводов и импортеров: новые правила появятся только в октябре.
Законопроект, который обяжет отечественных автопроизводителей уплачивать утилизационный сбор на автомобили наравне с импортерами, будет рассмотрен Госдумой в перовом чтении лишь в октябре. Правительство внесло проект в Думу 31 мая, и в нем говорится, что он вступает в силу 1 июля. Источники газеты «Коммерсант» в Думе подтверждают, что «с учетом получения необходимых отзывов очевидно, что даже с технической точки зрения рассмотрение возможно лишь осенью».
Утилизационный сбор был введен после официального присоединения России к ВТО 1 сентября 2012 года, и его ставки полностью компенсируют согласованное с организацией снижение пошлин. Размеры сбора для новых легковых машин сейчас составляют 17,2-110 тысяч рублей, для новых легких коммерческих автомобилей – от 75 тысяч до 450 тысяч рублей, для подержанных – от 132 тысяч до 1,7 млн. рублей. Другие члены ВТО сразу после его введения заявили, что он создает «дискриминационные условия для импортеров». Предлагаемые проектом изменения отменяют гарантии по последующей утилизации своих автомобилей, которые сейчас берут на себя российские автопроизводители вместо того, чтобы платить сбор.
Однако из-за задержки принятия этих поправок другие члены ВТО, давно недовольные неравными условиями сбора, могут подать на Россию в суд. Впрочем, источники считают, что поскольку осенью условия все равно уравняются, до серьезного разбирательства дело не дойдет.
Более позднее выравнивание условий позволит серьезно сэкономить российским автозаводам, говорит Михаил Пак из «Атона». Он подсчитал, что если бы АВТОВАЗ начал платить сбор с 1 июля, то ему пришлось заплатить в 2013 году более 7 млрд. рублей, платежи с середины октября–ноября обойдутся заводу примерно в 2,5 млрд. рублей. Платежи КАМАЗа с июля составили бы 4,8-9 млрд. рублей, с октября-ноября – 1,6-3 млрд. рублей, для «Группы ГАЗ» объем платежей может сократиться в среднем с 6,8 млрд. рублей до 2,3 млрд. рублей, а для «Соллерса» – с 2,4 млрд. рублей до 0,8 млрд. рублей.
«Затягивание сроков введения сбора в любом случае будет выгодно отечественным автозаводам – им придется меньше платить, к тому же осенью, вполне вероятно, будет выработан механизм компенсаций уплаты сбора для промсборщиков», – говорят источники. По их словам, наиболее вероятный механизм – промышленные субсидии, которые допустимы в ВТО. «Конечно, все надеются на то, что механизм компенсации будет введен одновременно с выравниванием условий уплаты сбора», – говорит источник среди автопроизводителей.
Источник: http://www.autostat.ru/news/view/13724/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020