Новости:

Авто в кредит: спасение рынка

19.07.2013

Продолжающееся падение авторынка России вынуждает автопроизводителей следовать навстречу потребителю по всем путям. Компаниям важно заставить людей тратить деньги. Один из наиболее действенных способов – автокредит.

Времена, когда автомобильные кредиты считались откровенным разводом с бешеными процентами, прошли, но с отголосками прошлого дилеры встречаются до сих пор. Порой, клиента очень сложно переубедить в очевидной выгоде покупки. Наш человек привык: бесплатный сыр, как и дешевый, бывают только в мышеловке, а в современном мире покупателя могут заманивать лишь скрытой выгодой – подарками и скидками. Даже в самых очевидных благоприятных предложениях пытливый ум ищет подвох. В нынешней ситуации на рынке, по мнению экспертов, так поступать - опрометчиво. Это раньше на автокредитах наживались, потому что машины расходились, как горячие пирожки, а сейчас перед производителями стоит главная задача – продать. Любыми способами.

Что предлагают?

Сегодня существует масса программ стимулирования сбыта. Автопроизводители негласно вступили в гонку: кто кого переплюнет по части экономии чужих денег. Причем, выгодные условия на покупку авто популярны не только среди массового сегмента, но и у премиальных марок (либо на модели премиум-класса).

«В качестве примеров различных программ, действующих внутри нашего портфеля брендов, можно отметить следующие: по программе Ford Credit можно приобрести автомобиль в кредит по ставке от 0,9% до 13,4% годовых, в зависимости от срока кредитования и первоначального взноса. Специальная кредитная программа Renault Credit предлагает приобрести автомобиль в кредит на два года под 5,9% годовых. Есть программа от Mitsubishi Motor Finance с субсидированной процентной ставкой от 0,9%. По ней можно приобрести Pajero, Pajero Sport, Outlander XL, ASX и Lancer X. Кроме того, автомобили ряда брендов можно приобрести по спепрограмме с обратным выкупом – buy-back. Ставка по этой программе составляет от 9% и позволяет минимизировать ежемесячный платеж для клиента», - рассказал Виталий Павловский, директор филиала «Финансовые услуги» ООО «Рольф».

Поддержку рынку оказывают автопроизводители, которые предлагают покупателям спецпрограммы финансирования покупки автомобилей. Например, если к текущим ставкам, которые в среднем по рынку составляют около 13-15% в год, будет своеобразный «дисконт» от государства, то это станет дополнительным поводом не откладывать покупку автомобиля «на потом». Кроме того, такой расклад вызовет «цепную реакцию», когда кэптивные банки также будут снижать процентные ставки по автокредитам и предлагать более выгодные условия, чем универсальные банки, процентную ставку которых субсидирует государство. Таким образом, в выигрыше окажется не только потребитель, у которого будет широкий выбор финансовых инструментов для покупки автомобиля, но также автопроизводители и дилеры.

К примеру, программа кредитования Citroen заключается в предоставлении дополнительной скидки на автомобиль, которая компенсирует часть переплаты по кредитному договору, образуя маркетинговую ставку в размере 2,9% годовых.

«Программа под названием «Легкая покупка» позволяет приобрести автомобиль с минимальным первоначальным взносом в 12% от стоимости автомобиля, под ставку в 13,5% годовых на срок до 5 лет, всего по двум документам. По нашим наблюдениям, в среднем, каждый второй клиент по разным причинам использует кредитные средства на приобретение автомобиля. При отсутствии такой возможности существует вероятность того, что клиент откажется или перенесет покупку на более благоприятное с финансовой точки зрения время», - сказал Александр Иванов, руководитель отдела страхования и кредитования ООО «Софит».

Банки, понимая заинтересованность покупателя, улучшают условия кредитования, даже подержанных автомобилей. С момента появления различных программ кредитования менялись и условия покупки. К примеру, теперь отсутствует комиссия за выдачу кредита, а многие условия кредитования изменились в лучшую сторону.

Еще пример – Renault. Французы сделали доступными сразу весь свой модельный ряд. Так, на Logan и Sandero – кредит 7,9% на 2 года, Duster – 11,9% на 2 года, Megan HB – 3,9% на 3 года, Koleos – 5,9% на 3 года, Fluence и другие модели - 5,9% на 3 года.

Юлия Смирнова, руководитель службы кредита и страхования «Петровского Автоцентра»: «В нашей стране инфляция выше процентов по кредиту, поэтому я считаю, что выгоднее приобрести автомобиль в кредит. Вы пользуетесь машиной сейчас, а платите потом. Плюс, выбирая программу RCI (кредитная программа Renault), получаете субсидию на автомобиль, он становится дешевле, а покупка выгоднее. В дополнение к этому сейчас у нас действует спецпредложение: Fluence, Megane и Logan – в рассрочку под 0% годовых».

Денежная выгода – не единственный фактор, который привлекает «кредитных» покупателей. Клиент не хочет испытывать дискомфорт перед совершением сделки или страх, что ему не дадут кредит по какой-то причине. Также потребитель старается избавить себя от излишней цифровой информации, поэтому автопроизводители пытаются максимально упростить процедуру. К примеру, официальна программа Nissan Finance предлагает оформить кредит пошагово, не выходя из автосалона. К тому же, для постоянных клиентов существуют особые, еще более выгодные условия кредитования. Такой маркетинговый ход позволяет не только привлечь первичных клиентов, но и со временем пересадить их вновь на машины японского бренда, только обновленные или те, что выше статусом.

Спасение утопающих – дело «рук» кредита

Сегодня, по данным кредитных отделов автоцентров, в рассрочку или кредит ежегодно приобретаются 35 – 60% машин, и количество таких сделок не уменьшается. Виталий Петровский добавил, что по итогам первого полугодия процентные ставки по автокредитам в универсальных банках снижаются, в среднем, на 0,5-1 п.п. Последние месяцы доля продаж в кредит особенно росла, хотя ставки по кредитам все еще не опустились на докризисный уровень. Но будут ли сыты одними автокредитами салоны?

«Если учесть, что в последние годы около половины автомобилей реализуется с участием кредитных средств, то можно сказать, что кредитование определяет состояние автомобильного рынка нашей страны. Конечно, наряду с кредитами существуют различные программы стимулировании продаж - акции, подарки, выгодные условия дальнейшего обслуживания, но кредит является самым весомым фактором в увеличении продаж», - считает Ольга Мячина, кредитно-страховой эксперт центра «Автопродикс Приморский».

Алена Ларина, руководитель отдела продаж «Автопродикс Renault», напротив, считает, что кредит не держит на плаву рынок, но, безусловно, помогает совершать сделки, особенно в такой непростой период, как сейчас.

Эксперты уверены: дополнительные драйверы роста отечественному авторынку сейчас бы не помешали. Однако, в случае снижения процентных ставок, спрос на автомобили увеличится, поэтому основным инструментом сбыта в период стагнации является все же кредит. А на руку это потребителю или нет, решать ему самому.
 

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: