Новости:
Минэкономразвития прогнозирует рост импорта автомобилей
Процесс импортозамещения, наблюдающийся в последние годы на российском рынке легковых автомобилей, с 2014 года может смениться обратным трендом, прогнозирует Минэкономразвития России. Импорт и его доля на рынке начнут расти до 37,7% в 2016 году, считают в министерстве, однако причины постепенного роста импорта не указывают.
Может произойти увеличение импорта отдельных брендов, которые имеют недогруженные мощности в других странах и не рассматривают Россию как стратегический рынок, рассуждает управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Денис Петрунин. В 2014 году автопроизводители представят множество новинок, их импорт может вырасти, но ненадолго, допускает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.
В целом аналитики с прогнозом не согласны, пишет газета «Ведомости». Импортозамещение продолжится, уверены С.Удалов и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Иностранные автоконцерны, наладившие производство в России, расширяют мощности, объемы производства и количество локализованных моделей, поясняют они. По данным агентства «АВТОСТАТ», в 2009-2012 гг. доля локально выпущенных иномарок на рынке выросла почти вдвое – до 44% (в 2016 году может дойти до 50%).
Импортозамещению способствуют соглашения о промсборке, утилизационный сбор, ослабление курса рубля, перечисляют эксперты. По прогнозу агентства «АВТОСТАТ», доля импорта будет снижаться как минимум до 2017 года (до 32,2%).
В общих продажах Renault в России (бренд лидирует среди иномарок, по данным АЕБ) на автомобили местного производства приходится около 95%, говорит представитель компании, подчеркивая, что снижения не предвидится. В 2012 году около 60% всех проданных в нашей стране автомобилей концерна Volkswagen (второй по величине игрок) было произведено здесь же, замечает его представитель. «Мы ожидаем, что в последующие годы эта доля будет расти», – добавляет он. Доля импорта в продажах Toyota в России (6-е место) – 75% и в 2014 году может снизиться до 72%, говорит представитель компании. Автомобили Lexus, по его словам, по-прежнему будут только импортироваться. В российских продажах Hyundai (3-е место) импорт занимает около трети, говорит Д.Петрунин. Мощности Hyundai в Санкт-Петербурге на пределе, если сократятся продажи за рубеж, завод может переориентировать их на внутренний рынок, говорит он.
Источник: http://www.autostat.ru/news/view/14529/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020