Новости:

Российские автопроизводители начнут платить утилизационный сбор с 2014 года

16.10.2013

Госдума приняла во втором и третьем чтении закон, лишающий российских автопроизводителей привилегий по уплате утилизационного сбора. С начала 2014 года обязанность по уплате утилизационного сбора будет распространяться не только на импортируемые автомобили, но и на произведенные в России, ввозимые с территории стран Таможенного союза – Казахстана и Белоруссии, – и на машины, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.

В настоящее время годовые поступления в федеральный бюджет от взимания утилизационного сбора составляют около 54 млрд. рублей. За счет введения сбора для отечественных производителей доход федерального бюджета ориентировочно увеличится еще на 148,5 млрд. рублей в год, из них с легковых автомобилей – на 68,5 млрд. рублей. Таким образом, суммарный объем поступлений в бюджет от взимания утилизационного сбора составит 202,5 млрд. рублей в год.

Как пишет газета «Ведомости», принятый закон должен был урегулировать претензии Евросоюза и других стран-экспортеров автомобилей о нарушении Россией правил Всемирной торговой организации (ВТО). На прошлой неделе ЕС начал вторую стадию разрешения спора с Россией, попросив ВТО создать специальную третейскую группу. Еврокомиссия критиковала утилизационный сбор как не имеющий отношения к экологии, при этом произвольно и необоснованно ущемляющий в правах импортные автомобили.

Но принятые Госдумой исправления недостаточны для прекращения разбирательства в ВТО. Еврокомиссар Карел де Гюхт ранее заявил, что ЕС отзовет свой запрос, если Россия отменит сбор или сделает схему его взимания не зависящей от производителя машины и объема двигателя, назвав эти показатели «очевидно дискриминационными мерами».

Принятый закон устанавливает, что виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются правительством России, а размер сбора устанавливается с учетом года выпуска автомобиля, его массы и других физических характеристик, влияющих на стоимость утилизации, сохраняя существующий порядок.

У Евросоюза есть и другие претензии к утилизационному сбору, которые не снимает принятый законопроект, признавал чиновник Минэкономразвития: ЕС не нравится, что сбор для старых автомобилей значительно выше, чем для новых, а также существенно различается в зависимости от объема двигателя и массы (для грузовых автомобилей).

Третейская группа ВТО должна быть сформирована до конца года, полгода у нее будет на подготовку доклада, который определит, правомерны ли претензии Евросоюза или действия России не противоречили правилам ВТО. После этого у России будет 30 дней, чтобы сообщить, как она намерена исполнять решение третейской группы. Если претензии будут признаны правомерными, а Россия не отменит дискриминационные меры, ЕС получит право ввести компенсационные меры в отношении российских товаров – например, повысить пошлины, чтобы компенсировать ущерб, который понесли европейские производители за время действия сбора. За год с момента введения утилизационного сбора в сентябре 2012 г. доходы бюджета от него составили 51,6 млрд. рублей.

Сейчас около 370 предприятий российского автопрома вместо уплаты утилизационного сбора взяли обязательства утилизировать выпускаемые машины. Правительство рассматривает систему мер для сохранения конкурентоспособности отечественного автопрома, говорили ранее в Минпромторге.

Год назад на введение утилизационного сбора сильнее всего отреагировал рынок грузовиков, для которых минимальная ставка составляет 150 тысяч рублей. Цены на легковые автомобили ощутимо не повышались из-за высокой конкуренции при снижающемся спросе на рынке. При равных условиях, когда платить сбор придется и импортерам, и производителям, цены постепенно поднимутся, считают эксперты.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: