Новости:

Планы российских автовладельцев по смене текущего автомобиля

17.01.2014

Средний срок владения новым автомобилем в России составляет 4,5 года. Такие данные получили специалисты аналитического агентства АА «АВТОСТАТ» по результатам нового исследования «Предпочтения российских покупателей на автомобильном рынке-2013». При этом автомобилями российских марок владеют дольше, чем иномарками. Средний срок владения российскими автомобилями – 68 месяцев (5,7 лет), в то время как иномарками в среднем владеют 47 месяцев (4 года).

Специалисты АА «АВТОСТАТ» поинтересовались планами российских владельцев по замене текущего автомобиля. Около 35% респондентов заявили, что планируют менять автомобиль в 2014 году. При этом 12% из них пока не думали о том, какой именно автомобиль они будут рассматривать в качестве покупки, а 88% владельцев указали список марок и моделей, которые они рассматривают в качестве следующей покупки. Так, 44% респондентов указали в ряду своих будущих предпочтений одну модель автомобиля, 26% - две, 18% - три, 12% - четыре и более. Здесь можно отметить, что покупатели формируют свой выбор модели автомобиля задолго, за полгода или даже за год до покупки.

Одной из альтернатив смены автомобиля является покупка подержанной машины. Этот вариант рассматривают 17% всех автовладельцев, планирующих поменять «железного коня». Более активно данный вариант рассматривают владельцы российских и китайских марок (24% и 27% соответственно), а вот владельцы иномарок массовых и премиальных брендов в меньшей степени готовы пересесть с нового на подержанный автомобиль(16% и 11% соответственно).

Одной из задач исследования было - выявить приверженность владельцев к бренду своего автомобиля. Выяснилось, что многие россияне в качестве следующей покупки рассматривают ту же марку автомобиля, которой владеют сейчас. Среди таких респондентов наибольшую приверженность марке демонстрируют владельцы автомобилей Volkswagen, доля которых составляет 58%. В пользу немецкой марки говорит широкий модельный ряд, разнообразие предлагаемой «линейки», которая позволяет покупателям «расти» внутри бренда, а также высокое качество автомобилей и достойный уровень сервиса. То же самое можно сказать о японской марке Toyota, доля приверженцев которой составила 56%. Не менее 50% голосов набрали Skoda и Volvo. Целый ряд массовых и премиальных марок расположились в диапазоне от 24% до 49%. Низкий процент приверженности марке показали владельцы Lada, китайских марок, Daewoo,а также Peugeot и Citroen (от 11% до 16%).

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: