Новости:
Единая методика оценки ущерба для водителей и страховщиков разработана
Единая методика оценки ущерба для водителей и страховщиков разработана. Документу еще предстоит длительная процедура утверждения, но зато после этого спорам о стоимости ремонта и размере возмещения по страховому полису будет положен конец. За одним небольшим исключением.
"Российская газета" напоминает, что методику ждали 10 лет - поручение разработать ее было дано в момент принятия закона об обязательном страховании гражданской ответственности. А РБК daily указывает, что сейчас есть целых пять действующих методик, по которым оценка ущерба одного и того же автомобиля может отличаться в разы. Подборку материалов из газет на эту тему приводит сайт "Заголовки.ру".
Сложившаяся ситуация приводит к большому количеству судебных разбирательств. За последний год, по оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), их было более 600 тысяч (примерно четверть от количества обращений застрахованных за возмещением по ОСАГО). Проблема в том, что оценщики, назначенные страховыми компаниями, предпочитают использовать методики, выгодные страховщикам. Пострадавшие, недовольные размером полученного возмещения, идут к независимому оценщику и, получив расчеты по другой методике, обращаются в суд. Спор решается уже третьей экспертизой, назначенной судом. Утвержденная методика обеспечит единый результат расчета стоимости восстановительного ремонта, что позволит снять недовольство как страховщиков, так и их клиентов.
По словам главы комитета РСА Сергея Дорофеева, все формулы расчета восстановительных расходов были взяты из постановления правительства N361. Они лишь подкорректированы с учетом практики применения. Так, например, в формуле применялись коэффициенты в зависимости от страны происхождения автомобиля. На практике установить эту страну зачастую невозможно. Или требуется потратить огромное количество времени на это мероприятие. Поэтому от такого коэффициента отказались.
Как бы ни бились правозащитники, но учет износа автомобиля сохранен. Он зависит от возраста машины и ее пробега. Компромиссом стало то, что возрастом будут считать не дату производства автомобиля, а количество полных лет с момента начала эксплуатации машины. Это небольшой плюс для автовладельца.
Помимо этих коэффициентов износа, есть еще один, так называемый индивидуальный. Он начисляется в том случае, если какая-то деталь автомобиля заметно более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и пробегом. Например, автомобиль уже был в аварии и его ремонтировали.
Без износа считаются элементы тормозной системы, системы рулевого управления, оптика, подушки и ремни безопасности - все то, от чего зависит безопасность, и при неисправности чего запрещена эксплуатация.
Один из главных вопросов, откуда эксперты будут брать стоимость запчастей и нормочаса на работы? Для этого после принятия этой методики будут разработаны ценовые справочники. По скромным подсчетам, в них будет более 80 миллионов записей. Предполагается, что они покроют 80% всех моделей машин. А обновляться данные в этих справочниках будут раз в полгода.
Методика не будет действовать в одном-единственном случае: если у автовладельца на руках окажется эксклюзив, деталей которого в этом справочнике нет. Тогда расчет будет проводиться по старинке вручную, как это делается и сейчас.
Документ будет утвержден на заседании правления РСА, предположительно, в феврале. После этого его направят в Центробанк - мегарегулятору страхового рынка. Но еще до утверждения РСА собирается рекомендовать всем экспертам и страховым компаниям пользоваться только ей.
Источник: http://auto.newsru.com/article/23jan2014/osago
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020