Новости:
Шинный рынок в России в 2014 году может сократиться на 4%
В 2013 году российский шинный рынок из-за неблагоприятной экономической ситуации в стране сократился на 2% до 58,4 млн. штук, говорится в аналитическом отчете «Кордианта» (второй по величине российский производитель шин). В 2014 году рынок сократится еще на 4,2% из-за ухудшения экономической ситуации в стране, прогнозирует «Кордиант».
Рост импорта шин, наблюдавшийся в 2009-2012 гг., сменился обратной тенденцией: в прошлом году импорт упал на 3% (по расчетам «Ведомостей» до 29,5 млн. штук) А вот рост производства покрышек продолжился: в прошлом году оно увеличилось на 4% (по расчетам «Ведомостей» до 43,26 млн. штук). Экспорт, снизившийся в 2012 году на 4,3%, в 2013 году вырос на 17%. Треть зарубежных поставок пришлась на страны СНГ, 9% – Финляндию, 8% – Чешскую республику, 8% – Германию, 5% – США, пишет газета «Ведомости».
В Россию пришли все глобальные производители шин, и это одна из основных причин сокращения импорта, комментирует аналитик «Уралсиб кэпитала» Денис Ворчик. Шинные заводы уже построили Nokian, Michelin, Yokohama, Pirelli, Continental. В 2014 году началось строительство завода Bridgestone совместно Mitsubishi: мощность предприятия составит 4,4 млн. штук в год, выпуск начнется в 2016 году. Создавая и наращивая мощности в России, шинные концерны используют их в том числе как базу для поставки в соседние страны, отсюда и рост экспорта, замечает Д.Ворчик.
На снижение импорта и рост экспорта также повлияло сокращение общих продаж покрышек в стране, продолжает эксперт. Давление на вторичный рынок шин оказывало то, что в 2009 году продажи автомобилей в России упали на 50% (шины, как правило, меняют раз в 3-4 года), а на первичный (поставки на автозаводы) – сокращение производства автомобилей в стране. По данным «АСМ-холдинга», в 2013 году выпуск легковых автомобилей в России снизился на 2,6% до 1,9 млн. штук, грузовиков – на 1% до 203471 штук, автобусов – на 9,2% до 52584 штук.
По прогнозу «Кордианта» в 2014 году российский рынок шин из-за ухудшения экономической ситуации в стране сократится еще на 4,2% до 56 млн. штук. Первичный рынок, скорее всего, сократится: продажи автомобилей и, соответственно, их производство в стране продолжает снижаться, соглашается Д.Ворчик. Со вторичным рынком ситуация не столь однозначная, поскольку поддержку ему будет оказывать спрос, генерируемый владельцами машин, купленных в 2010-2011 гг., когда автомобильный рынок активно восстанавливался после 2009 года, добавляет эксперт. По его мнению, импорт, скорее всего, продолжит снижаться из-за увеличения местного производства и девальвации рубля.
«Кордиант» считает, что текущее ослабление рубля приведет к росту цен на шины – в 2014 году они могут подорожать на 10-20%. Это больше коснется импортируемых покрышек, поскольку основная часть расходов местных шинных заводов – рублевая, резюмирует Д.Ворчик.
Источник: http://www.autostat.ru/news/view/16264/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020