Новости:
Российский рынок созрел
«Ситуация на рынке сейчас очень противоречивая. Первый квартал 2014 года был относительно неплохой - относительно того, что ожидали большинство игроков. Но тем не менее, эти результаты непоказательны, и есть основания полагать, что во втором полугодии будет хуже», - на такой несколько категоричной ноте начал свое выступление на конвенции РОАД в Москве Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PricewaterhouseCoopers .
Эксперт назвал российский рынок зрелым, очень конкурентным и тяжелым, но тем не менее рынком, на котором еще можно зарабатывать… Как никогда актуальна тема консолидации, 2013-й год это продемонстрировал – много сделок, дилеры начали уходить из бизнеса. Перед оставшимися стоит вопрос – стоит ли это делать и будет ли лучше.
С точки зрения макроэкономических факторов по первому кварталу эксперт отметил, что некоторое замедление экономики продолжается, и это естественным образом скажется на всех отраслях. Буквально на днях Минэкономразвития обновило прогноз по поводу темпов роста ВВП в 2014 году, и, к сожалению, цифры только снижаются. Сейчас ожидания по росту всего в 0,5%, что недостаточно на фоне тех результатов, которые в нашей экономике есть, и есть более пессимистичные прогнозы о возможном снижении порядка 1 %. Хотя правительство рассматривает всякие способы и методы влияния на ситуацию, но общий макроэкономический фон достаточно тяжелый – с учетом ослабления курса рубля, увеличения оттока капитала и соответственно инвестиций.
«Нужно принять как данное, что рынок стал другим и не питать иллюзий, что ситуация кардинально изменится. С точки зрения того, что можно делать в данных условиях - с учетом долгосрочных тенденций подходить правильно к ведению своего бизнеса. Важно, чтобы все шло в едином русле. Необходимо понять, чего в конечном итоге компания хочет добиться – хочет ли она просто существовать и сохранять долю, хочет ли расти дальше или же как-то диверсифицировать свой бизнес. Стратегий очень много…», - уверен эксперт.
Из оптимистичных тенденций Литвиненко предложил обратить внимание на сделки. Для тех, кто сейчас приобретает бизнес – момент благоприятный, при условии соблюдения некой сбалансированности. Потому что стратегия, когда все старались нарастить масштабы бизнеса – ушла в прошлое. Потенциал есть, но дальнейший выход в регионы, возможно, целесообразнее сделать чуть позже. Сегодня есть смысл направить усилия несколько внутрь – на повышение эффективности, на удержание коэффициента лояльности клиентов. Это принципиальное отличие рынка развитого от развивающегося.
Эксперт уверен, что дилерам однозначно надо работать вместе и с точки зрения продвижения каких-то общих идей, в том числе и с государством. Это единственный путь, который может привести к хорошим результатам. Оптимизм ему внушает и то, что большинство компаний, пройдя через кризис 2008-2009 годов, уже адаптировались, и потери при случае уже не будут так фатальны.
Источник: http://www.autostat.ru/news/view/16329/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020