Новости:

Официально утилизируется лишь часть сданных в утиль автомобилей

13.10.2014

Не все машины из сданных в утиль по Программе обновления парка транспортных средств поступают на переработку в официальные (сертифицированные) пункты утилизации. Остальные попадают в руки «разборщиков». По оценкам экспертов, из 600 тысяч автомобилей, переданных на утилизацию по предыдущей программе, только 50% были честно утилизированы. Нельзя сказать, что сегодня ситуация коренным образом изменилась…

Реально принятыми на утилизацию можно считать только те автомобили, которые поступили на утилизационные производственные площадки, обладающие всем необходимым для безопасной переработки оборудованием и технологиями переработки, лицензиями на переработку опасных отходов или договорными отношениями с лицензированными предприятиями, осуществляющими их переработку; квалифицированными кадрами. Таковых площадок, включенных в единый Реестр, сегодня в России уже более 270.

Некоторые дилеры заключают договоры с компаниями-утилизаторами о бесплатной утилизации для своих клиентов. «В большинстве случаев бесплатно заберут автохлам те, кто занимается авторазбором — продажей б/у запчастей, - рассказал корреспонденту "Коммерсантъ Деньги" директор "Руслом.ком" Виктор Ковшевный. - Или те, кто занимается только сбором металлолома. Подобные организации на самом деле антиутилизаторы: скорее всего, неметаллические остатки (стекло, пластмасса, резина, опасные жидкости и т. п.) они просто выбросят на свалку…».

По наблюдению Виктора Кошевного, и во время действия прошлой Программы, и сегодня авторазборщики — основная угроза для реальной утилизации. Честный утилизатор, скорее всего, бесплатно вывозить не будет, а за утилизацию легковой машины попросит доплатить 2-3 тысячи рублей: сданный металл не покроет расходов на утилизацию всего остального. «Основной заработок утилизатора — на сдаче металла и катализатора, в котором содержатся платина и редкоземельные металлы. Например, в катализаторе дизельного двигателя платины до 8 граммов. Правда, с учетом возрастной структуры большинство машин, идущих сейчас на утилизацию, катализаторов не имеют. Еще можно заработать на переработке масел, аккумулятора и резины,— рассказывает Ковшевный.— Доход от сдачи металла легковой машины — 4-6 тысячи рублей. А вот расходы на утилизацию одного автомобиля на заводе со шредером при полной загрузке на потоке — 2 тысячи рублей, зато при небольшой загрузке удельный расход взлетает в десять раз, до 23 тысяч…".

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: