Новости:
Медведев предложил новые меры поддержки падающего авторынка: субсидирование автокредитов и маткапитал на покупку транспорта
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу РФ, Минэкономразвития и Минфину рассмотреть вопрос о целесообразности запуска программы субсидирования части процентной ставки по кредитам, привлекаемым физическими и юридическими лицами на приобретение новых транспортных средств.
Как говорится на официальном сайте правительства РФ, соответствующие поручения премьер дал по итогам совещания о мерах поддержки российского рынка автомобильной техники, прошедшего 2 декабря в Набережных Челнах. Министерства должны представить свои соображения по данному вопросу до 5 февраля 2015 года.
Программа субсидирования была запущена с 1 июля 2013 года и стала реакцией Минпромторга на прошлогоднее падение авторынка. Она позволяла приобрести в кредит легковой автомобиль или LCV ценой не более 750 тысяч рублей и весом не более 3,5 тонны по заниженной процентной ставке.
Физлицам предоставлялся кредит со скидкой, составляющей две трети от ставки рефинансирования ЦБ (составляла 8,25%). Кредитным организациям недостающая сумма компенсировалась из госбюджета. Тогда средняя ставка по льготным автокредитам составляла 9% годовых при учете средней ставки по кредиту от 10% годовых, напоминает ТАСС.
Запущенная Минпромторгом программа могла продолжаться от девяти месяцев до полутора лет, однако была досрочно приостановлена 1 января 2014 года. Ведомство обсуждало вопрос запуска программы в 2014 году, однако отказалось от этой идеи в пользу программы утилизации, которая действует с 1 сентября 2014 года и будет продлена на 2015 год. На ее финансирование выделено 10 млрд рублей. Минфин также должен рассмотреть выделение дополнительных ассигнований в 2,9 млрд рублей на 2014 год и еще не менее 10 млрд рублей на 2015 год.
Кроме того, согласно списку поручений, Минфин должен предусмотреть выделение Минпромторгу не менее 3 млрд рублей в 2015 году на реализацию программы стимулирования спроса на автобусы и технику для жилищно-коммунального хозяйства, работающие на газомоторном топливе.
Профильным ведомствам поручено рассмотреть вопрос о возможности использования средств материнского капитала на приобретение автомобилей, а также проработать переход от транспортного к экологическому налогу и целесообразность введения предельных сроков эксплуатации коммерческих автомобилей.
Ранее Ассоциация Европейского Бизнеса сообщала, что продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ за 11 месяцев 2014 года снизились на 11,6%, до 2,22 млн штук.
Голодец сомневается в целесообразности покупки автомобиля на средства маткапитала
Вице-премьер РФ Ольга Голодец сомневается в целесообразности разрешения использовать материнский капитал для покупки автомобиля.
"Нужно об этом думать, потому что автомобиль - дело приходящее. Это вложение, которое теряет в стоимости. Для семьи очень важно иметь что-то более надежное, а именно - квартиру", - сказала Голодец журналистам в среду. Об этом сообщает "Интерфакс".
Она подчеркнула, что подавляющее большинство семей в России - порядка 97% - используют материнский капитал именно для приобретения жилья. "И это существенно более важная тема для молодых семей", - считает вице-премьер.
Источник: http://auto.newsru.com/article/10dec2014/avtorynok_mery
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020