Новости:
Правительство может изменить схему выделения субсидий на утилизацию автомобилей
Автопроизводители убеждают Минпромторг изменить схему выделения субсидий на утилизацию автохлама, увеличив конкуренцию за доступ к деньгам государства.
Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники в отрасли, основной рассматриваемый вариант на 2015 год – распределение субсидий по сегментам рынка в зависимости от типа транспортного средства. Это могут быть два блока (легковые машины и весь коммерческий транспорт) или четыре (легковые машины, LCV, грузовики и автобусы). Пропорции пока не определены, говорят источники: идет дискуссия между чиновниками и представителями отрасли. Они ожидают, что решение Минпромторг примет до конца года, а в январе появится документ от правительства. Общая сумма субсидий на 2015 год по госпрограмме обновления автопарка, ранее анонсированная министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым, – 10 млрд. рублей.
Действующая схема предусматривает выделение лимитов непосредственно производителям. По 2 млрд. рублей было предназначено АВТОВАЗу, КАМАЗу, «Группе ГАЗ» и «Соллерсу», еще 2 млрд рублей – для всех остальных участников. Всего предполагалось выделить 10 млрд. рублей, но программа оказалась настолько популярной, что производители досрочно выбрали свои лимиты. В начале декабря на госпрограмму было добавлено еще 2,9 млрд. рублей. Новые деньги будут распределены уже с учетом продаж того или иного производителя до расширения программы, говорят источники. Лимиты привязаны к числу машин и сумме предоставленных скидок. В целом это некая переходная модель, добавляют они.
Все 12,9 млрд. рублей субсидий будут выделены до конца декабря из антикризисного фонда правительства. Постановление правительства, регламентирующее распределение субсидий, уже подписано, рассказывают собеседники «Ведомостей».
Привязка к сегментам – более понятная и эффективная схема, повышающая конкуренцию внутри сегментов, отмечают участники отрасли. Такой подход более оправдан, поскольку позволяет гибко перераспределять средства между производителями в зависимости от спроса, согласен аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Это выгодно прежде всего производителям недорогих массовых моделей – как российских брендов, так и иномарок, комментируют участники отрасли. Если не будет дифференциации (например, по объему двигателей, классу), то выиграют бюджетные автомобили, в цене которых доля субсидий наибольшая, соглашается В.Беспалов.
Изменение размера скидок не обсуждается, а вот господдержки схемы trade-in в 2015 году, возможно, не будет – вопрос изучается, говорят источники. Основная задача программ утилизации – обновление устаревшего автопарка России. Эта схема использовалась в 2014 года как временная мера для поддержки стремительно падавшего авторынка. В случае отказа от господдержки trade-in пострадают прежде всего зарубежные автоконцерны: на эту схему приходится больше половины продаж иномарок в рамках программ утилизации. В общих продажах по госпрограмме доля trade-in меньше – около трети, сообщал ранее Минпромторг. Отказ от trade-in, если это произойдет, снизит популярность госпрограммы обновления автопарка, но, с другой стороны, это позволит растянуть господдержку на более длительный срок, замечает один из дилеров. Если спрос будет таким же, как сейчас, то 10 млрд. рублей хватит не более чем на полгода, говорят В.Беспалов и сотрудник одного из автозаводов.
Источник: http://www.autostat.ru/news/view/19209/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020