Новости:
«Шинники» беспокоятся по поводу схемы будущей утилизации
ГосДума РФ 23 декабря 2014 года приняла сразу во втором и третьем чтении поправки в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (1998г.). Закон вводит в обязанность производителям и импортерам различных товаров обеспечивать их утилизацию, после того как товары выбрасываются потребителями. Государство при этом будет устанавливать нормативы, по которым определяется, какое количество тех или иных товаров подлежит утилизации за год.
В качестве главного недостатка принятых поправок члены Ассоциации производителей шин (АПШ) уже отметили перенос сроков вступления нового регулирования с 1 января 2016 г. на 1 января 2015 г. Это значит, что общая схема создаваемой системы утилизации отходов будет уже провозглашена и задана с Нового года, но многие процедуры, затрагивающие и статус производителей и импортеров, и операторов по переработке отходов, еще не разработаны в подзаконных актах. Их только предстоит принять. Пока неясно, насколько сложные с процедурной точки зрения будут заложены в эти подзаконные акты схемы взаимодействия с контролирующими органами, насколько реалистичными будут нормативы по утилизации отходов, как будет проходить процедура подачи деклараций о количестве выпущенных в обращение товаров и многое другое.
Члены АПШ убеждены, что после принятия законопроекта потребуется не менее одного года переходного периода. В частности, «шинникам», которые планируют общими усилиями создавать некое общее объединение по переработке своих отходов, необходимо в сжатые сроки организовать пункты приема и временного хранения изношенных шин, разработать и принять единые правила приема шин и многое другое. Поэтому сейчас они оказываются в очень сложной ситуации. При этом им, безусловно, нравится, что разработчики закона оставили им возможность выбора - платить экологический сбор в федеральный бюджет или самим заниматься утилизацией отходов товаров, в том числе поручив это подрядчикам.
Для справки: Ассоциация производителей шин (АПШ) является некоммерческой организацией, которая объединяет компании, имеющие производство шин и/или осуществляющие продажу и дистрибуцию своей продукции на территории России. Созданная в 2012 году, Ассоциация объединяет следующие компании: Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin, Nokian Tyres, Pirelli. Согласно экспертным оценкам, ежегодно в России образуется около 1 млн. тонн изношенных шин, из которых собирается и перерабатывается около 90 тыс. тонн, т.е. менее 10%...
Источник: http://www.autostat.ru/news/view/19253/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020