Новости:
Иностранные автоконцерны теряют веру в российский рынок
Американский автоконцерн Ford дал негативный прогноз по состоянию российского авторынка в текущем году. Проблемы, связанные с обвалом рубля и слабой экономикой, будут сохраняться, полагают в компании.
Финансовый директор Ford Боб Шэнкс в интервью немецкому изданию Handelsblatt сообщил, что проблемы на российском рынке, вызванные девальвацией местной валюты и слабостью экономики, отразятся на доле рынка автопроизводителя. «2015 (год) не выглядит хорошим», – сказал Б.Шэнкс, которого цитирует «За рулем.РФ». По его словам, Ford потерял долю рынка в России из-за того, что «ряд конкурентов агрессивно снизили цены». На снижение цен смогли пойти японские автопроизводители благодаря слабой иене, после чего на такой же шаг пошли корейские бренды, полагает финансовый директор Ford. При этом он подчеркнул, что концерн рассматривает «все опции» для борьбы с кризисом на российском рынке, кроме ухода из страны.
Между тем, глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон в интервью телеканалу Bloomberg также отметил, что в текущем году продажи автомобилей в России продолжат снижаться. «Треть российского рынка исчезнет в ближайшие два года. Уже сейчас все плохо. По прогнозу, которым мы располагаем на 2015 год, должен появиться свет в конце тоннеля, но будет ли так – неизвестно», – сказал К.Гон.
Аналитики лондонской компании Evercore ISI, опрошенные агентством Bloomberg, полагают, что сочетание падающих продаж и слабеющей местной валюты на российском рынке представляет серьезную проблему. Вместе с тем в Evercore считают, что ситуация в России не опасна для Renault-Nissan, так как российский рынок не слишком большой по объемам, тем не менее она может принести неприятности. «Мы уже слышали от Ford и GM о российской проблеме», отмечают в Evercore ISI, считая, что автопроизводителям ничего не остается, как уменьшать размер потерь и ждать выхода рынка из кризиса.
В свою очередь консалтинговая компания IHS Automotive прогнозирует в текущем году падение продаж на российском авторынке на 27% до 1,8 млн. машин. При этом на импортируемые в Россию иномарки цены вырастут на 20%, на продукцию местной сборки – в «двузначных цифрах», говорится в докладе IHS Automotive. По мнению аналитиков, коллапс российской экономики отразится на соседних странах и может нивелировать положительный эффект от снижения цен на нефть. «Масштаб сокращения российского рынка остается крупнейшим фактором неопределенности для автопроизводителей на европейском континенте, если не во всем мире, в 2015 и 2016 годах», – полагают эксперты IHS Automotive.
Источник: http://www.autostat.ru/news/view/19654/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020