Новости:
Российский авторынок в январе сократился на четверть
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам января 2015 года снизились на 24,4% и составили 115390 машин.
Как отмечают в АЕБ, особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно. При этом изменение цен на рынке еще не закончилось, констатируют в ассоциации. Согласно прогнозу АЕБ, в 2015 году российский авторынок составит 1,89 млн. автомобилей, что на 24% меньше, чем в прошлом году.
Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 17472 автомобиля, что на 26% ниже показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла Hyundai – реализация 12707 машин (+15%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает KIA с показателем 11346 реализованных автомобилей (+1%). Далее идет Nissan – автомобили этой марки выбрал 9101 покупатель (-18%). Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Renault, реализовавшая 8909 машин (-32%). В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам января также вошли Toyota (7149 шт., -14%), Volkswagen (6165 шт., -28%), Skoda (5125 шт., +8%), Mitsubishi (3220 шт., -36%) и Mercedes-Benz (3175 шт., +17%).
«Эксперты в один голос предсказывали существенное снижение продаж автомобилей в начале текущего года, и этот прогноз сбылся. По итогам января авторынок России ужался на 24,4%. Однако эти цифры еще не показывают всю глубину проблем, стоящих перед отраслью. Дело в том, что в январе многие дилеры продолжали выдавать автомобили, контракты на которые были заключены еще до нового года. В феврале падение только усугубится. Рынок толкает вниз существенное повышение цен на автомобили, и они будут расти дальше, отыгрывая снижение курса рубля. Таким образом, покупка автомобиля летом и осенью станет еще затратнее, – комментирует директор дилерского центра Mazda Рольф Химки Юлия Дытченкова. – Удержать рынок от обвала могли бы разумные меры государственной поддержки. Пока правительство ограничивается лишь программой утилизации, но она стимулирует продажи лишь самых доступных автомобилей, а для среднего сегмента рынка практически бесполезна. Тем более, даже по программе утилизации автомобили приобретались в кредит. При нынешней ставке кредиты больше не являются драйвером спроса. Ассоциация РОАД обратилась к правительству с предложением возобновить программу льготного автокредитования и разрешить использовать материнский капитал на покупку автомобиля. Эти меры поддержки спроса вдвойне актуальны теперь, когда рынок автокредитования упал за полгода в несколько раз. Если при помощи субсидий не вернуться к разумным ставкам, то вытащить рынок из пике не получится. Тем более, что бюджетная эффективность запуска программы субсидирования автокредитов доказала свою эффективность: в 2013 году при объеме государственного финансирования 8,6 млрд. рублей в бюджет в виде налогов за проданные автомобили вернулось 28 млрд. рублей».
Источник: http://www.autostat.ru/news/view/20009/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020