Новости:
КАМАЗ и МАЗ договорились о создании СП на паритетной основе
«Ростехнологии» и власти Белоруссии после полутора лет переговоров достигли «принципиальных договоренностей» о слиянии КАМАЗа и МАЗа. Об этом газете «Коммерсант» сообщил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, добавив уточняющие переговоры еще ведутся. По его словам, скорее всего, в СП «Росбелавто» правительство Белоруссии внесет 75% минус 1 акцию МАЗа, а «Ростехнологии» – 49,9% акций КАМАЗа. «Вероятно, сначала СП все же будет создано на паритетных началах, но, поскольку КамАЗ объективно стоит дороже МАЗа, будет предусмотрен опцион на выкуп 25% акций «Росбелавто» «Ростехнологиями», – сказал г-н Когогин. В результате доля госкорпорации в холдинге возрастет до 75% и она получит контроль над МАЗом. Г-н Когогин пояснил, что опцион может быть реализован «например, через два года» после создания СП.
Глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов подтвердил, что последнее предложение, которое было – это внесение в СП «Росбелавто» 75% акций МАЗа и 49,9% акций КАМАЗа. Однако, по словам Сергея Чемезова, российская сторона провела новую оценку КАМАЗа и МАЗа. Теперь 100% акций КАМАЗа оцениваются в 2,5-2,6 млрд. долларов, а 100% МАЗа – в 1,6-1,7 млрд. долларов. «Белорусская сторона настаивает на создании СП на паритетных началах, но мы против такого варианта, потому что если мы вложим в СП свои 49,9%, это значительно больше, чем их 75%», – сказал Сергей Чемезов. Он добавил, что сделка «обсуждается» и «не факт, что будет закрыта до конца года».
Источники, знакомые с ситуацией, поясняют, что «конфигурация, когда в паритетное СП вносится большая доля МАЗа, чем КАМАЗа, была очевидна изначально». Но власти Белоруссии настаивали на паритете и не были готовы отдавать контроль российской стороне, «поэтому чтобы прийти к консенсусу, в итоге было принято компромиссное решение о поэтапном получении контроля». В результате у белорусской стороны останется блокпакет, который позволит операционно контролировать решения «Росбелавто» и в дальнейшем. Источники полагают, что в перспективе Белоруссия может продать и блокпакет МАЗа. В 2011 году Минск рассматривал вариант его продажи «Группе ГАЗ».
Как отмечают аналитики, объединение КАМАЗа и МАЗа может быть выгодно обеим компаниям, учитывая, что сделка на первом этапе, по сути, безденежная, а рост рынка грузовиков замедляется. В первую очередь, это интересно для МАЗа с точки зрения получения технологий от КАМАЗа, который сотрудничает с Daimler. При этом КАМАЗ получит дополнительные мощности, что может сделать его более привлекательным для Daimler. В июне исполнительный директор «Тройки Диалог» Сергей Скворцов говорил, что Daimler, который совместно с ЕБРР владеет 15% акций КАМАЗа, может завершить сделку по увеличению своей доли до 25% в начале 2013 года.
Источник: http://www.autostat.ru
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020