Новости:
Россияне в 2015 году стали меньше тратить на покупку машин, хотя самым популярным стал выросший в цене Mercedes
Россияне потратили на покупку новых автомобилей за январь и февраль 2015 года меньше, чем за тот же период в 2014 году. За два месяца граждане заплатили за машины 267 млрд рублей, что на 18% меньше, чем в прошлом году. При этом количество продаж упало на 32% (232 тыс. штук), а средняя цена повысилась на 20% - до 1,15 млн рублей.
Эти цифры приводит аналитическое агентство "АвтоСтат" в опубликованном 31 марта исследовании (представлена демо-версия отчета). Лидером продаж новых автомобилей стал Mercedes-Benz - на автомобили этой марки россияне потратили 29,9 млрд рублей. На втором месте прошлогодний лидер Toyota (25,8 млрд руб), затем идет корейская Kia (21,6 млрд руб).
Продажи Mercedes-Benz повысились на 35,6%, Kia - на 9,2%, а у Toyota упали на 14,7%. Меньше всего граждане стали покупать Renault - продажи снизились на 34%. Также снизились показатели у Volkswagen и Nissan. Активнее стали покупать BMW, Skoda и Hyundai.
Отметим, что продажи отечественной Lada упали на 14,5% - на автомобили этой марки россияне потратили за январь и февраль 18,3 млрд. В результате детище "АвтоВАЗа" заняло 7-е место в топ-10 самых покупаемых автомобилей в этот период.
По словам директора агентства "АвтоСтат" Сергея Целикова, популярность Mercedes-Benz весьма логична. В 2014 году марка занимала 2-е место, а в начале 2015 года на падающем рынке показала рост продаж на 15%. Средняя цена автомобиля Mercedes выросла на 18% и превысила 4 млн рублей. По словам Целикова, это объясняется тем, что "богатым кризис не помеха".
Люди же менее обеспеченные сильнее чувствуют влияние неблагоприятной экономической ситуации. Недавно были опубликованы данные опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), согласно которым только 14% россиян планируют купить автомобиль в ближайшее время. Причем сделать это, не прибегая к услугам автокредитования, планируют 58% по сравнению с 27% в прошлом году. Как пояснила руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова, это обусловлено как недоверием к банкам, так и сомнением в собственной способности выплатить кредит.
Источник: http://auto.newsru.com/article/31mar2015/salessummary
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020