Новости:

Апрельские продажи новых автомобилей в России оказались худшими за 10 лет

14.05.2015

Падающие продажи на авторынке приближаются к антирекордам 2009 года, хотя темпы спада в процентах год к году перестали расти. Эксперты замечают, что начинает действовать низкая база прошлого года, и во II и III кварталах скорость падения рынка может замедлиться. Дилеры пока не столь оптимистичны.

В апреле продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), упали на 41,5%, до 132,5 тысячи машин, и вплотную приблизились к рекордным минимумам.

"Рынок в 132 456 проданных автомобилей достиг в апреле самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики АЕБ", - заявил председатель отраслевого комитета АЕБ Йорг Шрайбер.

Не считая ежегодных сезонных падений в январе (например, в 2010 году тогда продажи падали до 74,4 тысячи машин), столь низкий спрос рынок показывал только в летние и осенние месяцы кризисного 2009 года, отмечает "Коммерсант".

Если смотреть на динамику падения авторынка в этом году, то негативный тренд замедляется. С начала года спад шел по нарастающей: в январе продажи рухнули на 24,4%, в феврале - на 37,9%, в марте - на 42,5%, но в апреле произошел небольшой откат - минус 41,5%.

Лидер по продажам - марка Ladа, у которой статистика остается негативной. Если в марте годовое падение по этим машинам составляло 26%, то сейчас увеличилось до 38%. Всего в апреле было продано 22 859 машин Lada, пишет РБК.

На второе место по продажам вышла южнокорейская Kia (падение 22% в апреле вместо 32% в марте). Ей удалось обойти Hyundai, также улучшившую показатели (14 вместо 15%). У Kia в апреле продано 13 902 машины, у Hyundai - 13 701 автомобиль. Далее идет Renault (41 вместо 43%). Негативная статистика осталась у Toyota (54 вместо 34%). Улучшились показатели у автомобилей марок Nissan, Volswagen, Chevrolet.

Оценивая итоги апреля, Йорг Шрайбер впервые за полгода заявил об уверенности в том, что негативный тренд перестанет прогрессировать. Директор автомобильной практики PwC в России Сергей Литвиненко отмечает, что потенциальная зона риска для очередного дна с точки зрения падения в процентах - это ноябрь-декабрь, но этого можно избежать, если производители продолжат снижать цены, а курс рубля будет стабилен. Эксперт отмечает, что кризис автопродаж прошлого года накладывается на текущий кризис и сегодня низкая база - ключевой фактор динамики рынка. Поэтому эксперт полагает, что темпы падения объемов во II и III кварталах будут снижаться.

Дилеры пока не столь оптимистичны. Апрель не стал переломным месяцем для авторынка, хотя многие бренды снижали цены на автомобили, а стоимость владения "возрастными" машинами, напротив, растет, заставляя автовладельцев задумываться об их смене, заявила "Ведомостям" директор дилерского центра Jaguar Land Rover Ясенево "Рольф" Татьяна Форнасова. В мае рынок ждет еще и сезонный спад продаж, указывает она. Чтобы не допустить этого, нужны новые стимулы для покупательской активности, например расширение действия программы льготного автокредитования на автомобили ценой до 1,5 млн рублей, рассуждает Форнасова.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: