Новости:
АВТОВАЗ получил 40% субсидий по программе утилизации
Минпромторг распределил 5 млрд рублей по программе утилизации и trade-in во втором полугодии 2015 года. Почти все деньги, 40% субсидии, достались АВТОВАЗу, а из иностранных производителей больше всех – 8,9% – получил Nissan.
Почти вся сумма второго транша государственной программы утилизации и trade-in во втором полугодии 2015 года досталась российским автопроизводителям, пишет «РБК» со ссылкой на приказ Минпромторга. Три автопроизводителя – участника программы утилизации подтвердили точность цифры из этого документа.
В частности, из 5 млрд рублей – 4,4 млрд рублей получили АВТОВАЗ (2 млрд руб.), «Группа ГАЗ» (1,5 млрд рублей), УАЗ (740 млн рублей) и КАМАЗ (170 млн рублей). Оставшуюся часть средств разделили три иностранных автопроизводителя – Nissan (447 млн рублей), Sollers-Isuzu (60 млн рублей) и Toyota (53 млн рублей).
Госпрограмма утилизации была запущена в сентябре 2014 года для поддержки продаж автомобилей на падающем рынке. По ней автопроизводители предоставляли покупателям скидки на покупку новой машины с использованием trade-in или при условии утилизации старой машины. Государство возмещало компаниям эти расходы в виде субсидий. Компенсировались скидки только на автомобили российской сборки. В прошлом году на программу двумя траншами было выделено 10 млрд и 2,9 млрд рублей, в этом – 10 млрд рублей, в первом полугодии – 5 млрд рублей, столько же во втором.
Больше всех от государства получил АВТОВАЗ, которому с учетом второго транша в 2015 году было выделено почти 3,6 млрд рублей, или 24% от общего объема субсидий. В прошлом году он также лидировал по объему господдержки, но с меньшей долей – 21,7%. «Группа ГАЗ» в этом году пропорционально получила столько же, сколько в прошлом, – 18%. Доля УАЗа снизилась с 19,1 до 12%, у КАМАЗа этот показатель упал почти вдвое – с 18 до 9,3%. В целом объем господдержки российских компаний по программе утилизации и trade-in в 2015 году снизился с 77,5 до 63%.
Многие иностранные автопроизводители, хоть и не получили деньги по второму траншу в 2015 году, сумели нарастить квоты в рамках программы утилизации и trade-in. Hyundai (с учетом Kia), например, в этом году получил 10% от общего объема субсидий против 5% в прошлом. Доля Renault выросла с 4,3 до 5,9%, Volkswagen – с 5 до 5,5%. Самый крупный рост доли был у Nissan – с 1,7 до 6,7%.
В 2014 году деньги по программе распределялись исходя из объемов производства, продаж и локализации. В 2015 году формула распределения стала учитывать еще и объем освоения бюджетных средств. На фоне общего снижения продаж автомобилей в России в первом полугодии 2015 года на 35,3%, до 913,2 тысячи штук, на момент выделения второго транша не все автопроизводители успели потратить деньги по первому раунду господдержки. Именно поэтому деньги по второму траншу были распределены в других пропорциях, пояснили «РБК» собеседники в трех компаниях-автопроизводителях. Официально компании – участницы программы утилизации тему распределения субсидий в 2015 году не комментируют.
Источник: http://www.autostat.ru/news/view/22632/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020