Новости:
АВТОВАЗ намерен увеличить присутствие в странах Средней Азии
АВТОВАЗ и казахстанская группа «Бипэк авто – Азия авто» хотят вместе продавать и обслуживать автомобили Lada не только в России и Казахстане, но и в странах Средней Азии, рассказал газете «Ведомости» представитель Минэкономразвития. Партнеры «пришли к консенсусу относительно перспектив совместной деятельности в области освоения ряда экспортных рынков Lada», подтвердил представитель «Бипэк авто – Азия авто», но конкретные страны не стал называть. Сообщалось, что казахстанская и российская компании в среду подпишут соглашение о расширении стратегического партнерства на Форуме межрегионального развития в Сочи.
Группа «Бипэк авто – Азия авто» – дистрибутор автомобилей Lada в Казахстане. На заводе «Азия авто» собираются внедорожники Lada 4x4, в начале 2016 года к ней добавится новинка АВТОВАЗа – Lada Vesta. В дальнейшем производство Lada в Казахстане разместится на заводе полного цикла мощностью 120 тысяч машин в год – строительство основания цехов первой очереди в IV квартале завершит СП «Азия авто Казахстан» (у АВТОВАЗа блокпакет). Инвестиции в мощности сварки, окраски и сборки – 840 млн долларов, рассказал представитель «Бипэк авто – Азия авто».
В 2014 году АВТОВАЗ создал с казахстанским партнером СП «Азия авто Усть-Каменогорск» (у российской компании блокпакет). С начала 2015 года оно продает автомобили Lada в регионах Урала и Сибири. В покупку контрольных пакетов и техническую модернизацию 14 автоцентров в 10 городах «Бипэк авто – Азия авто» вложила свыше 55 млн долларов, говорит ее представитель. В этих регионах доля бренда, по его словам, выросла с 13% в первом полугодии 2014 года до 22% в первом полугодии этого года. Для сравнения: доля Lada на российском рынке выросла на 2,5 п. п. до 19%, по оценке АВТОВАЗа. До конца 2015 года количество автосалонов «Азия авто Усть-Каменогорск» увеличится до 21.
Этот опыт послужил основой для расширения совместной работы, объясняет представитель «Бипэк авто – Азия авто». Возможности будут больше после начала производства автомобилей «европейского уровня»: Lada Vesta и Lada Xray (ее тоже планируется выпускать в Казахстане), а также благодаря «революционным изменениям» в политике контроля качества. На руку АВТОВАЗу играет и падение курса рубля, что делает машины более конкурентоспособными, добавляет собеседник издания.
В Узбекистан по итогам января – июля 2015 года было экспортировано 204 автомобиля Lada (весь рынок в 2014 году, по данным OICA, – 46 тыс. шт.), в Киргизию – 120 штer (рынок – 4000), гласят данные «АСМ-холдинга». По другим странам Средней Азии поставки не превысили 50 единиц. Всего в Таджикистане в 2014 году было продано 6100 легковых автомобилей, в Туркмении – 4600 штук. В Монголию автомобили Lada не поставляются.
Все эти рынки относительно Казахстана (151424 легковых автомобиля) небольшие, но АВТОВАЗу нужны новые рынки, чтобы сгладить волатильность российского, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Завод хочет увеличить экспорт в 2015 году в 1,5-2 раза до 70-100 тысяч автомобилей. В странах бывшего СССР высока узнаваемость бренда и есть потребность в бюджетных автомобилях, замечает он. Плюс можно заработать на обслуживании «Жигулей» (Lada). В перспективе доля Lada может достичь трети официальных продаж, считает В.Беспалов. По его оценке, легче будет увеличить продажи в Киргизии, куда после ее присоединения к Евразийскому экономическому союзу машины можно будет ввозить беспошлинно, а сложнее – в Узбекистане из-за конкуренции с местным производителем Uz-Daewoo. Привлечение казахстанского партнера позволит разделить риски, использовать их знания специфики местных рынков, указывает В.Беспалов. В среднеазиатских республиках, как правило, велико влияние властей и для успеха нового или расширения существующего бизнеса важно заручиться их поддержкой, добавляет аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
Источник: http://www.autostat.ru/news/view/22909/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020