Новости:
Сроки обращения топлива «Евро-4» продлены до июля 2016 года
Правительство согласилось передвинуть сроки запрета на оборот бензина «Евро-4» до 1 июля 2016 года. Об этом сообщил глава Минэнерго Александр Новак, отметив, что в течение шести месяцев ведомство будет мониторить ситуацию на рынке топлива для принятия последующих решений. До этого министерство по инициативе нефтекомпаний предлагало перенести запрет на «Евро-4» (после чего разрешен был бы только класс «Евро-5») на 2017 год с возможным продлением еще на год.
Как пишет газета «Коммерсант», отсрочка перехода на «Евро-5» связана с тем, что ряд производителей не успевают провести модернизацию НПЗ в положенные сроки. Всего компании должны были провести реконструкцию 34 установок и построить 99 новых. По данным материалов Минэнерго, до 2014 года все шло по плану, было запущено 47 установок (объем инвестиций – около 823 млрд рублей). Но в 2015 году нефтекомпании не успевают ввести 14 установок. Как указывается в материалах, наиболее сложная ситуация у «Роснефти», которой за весь период нужно было ввести 42 установки, и «Сургутнефтегаза».
Из-за отказа от выпуска бензина класса «Евро-4» в Минэнерго опасались дефицита бензина в 2016 году в 1,8-3,8 млн тонн. Но, по словам г-на Новака, накануне министерство получило новые данные от компаний, с их учетом в 2015 году и в первом квартале 2016 года можно ввести мощности еще на 2,8 млн тонн «Евро-5». Тогда, исходя из прогнозов Минэнерго, при максимальном потреблении в России дефицит все равно составит 1 млн тонн, но при низком спросе будет такой же излишек бензина. При этом министерство предлагает также обязать нефтяников поставлять в 2016 году на внутренний рынок 90% произведенного ими бензина.
Также остается открытым вопрос по увеличению разрыва между ставками акциза на бензин разных классов, который должен стимулировать нефтяников к ускоренному переходу на «Евро-4». Минэнерго на совещании настаивало на увеличении этого дифференциала с 2,97 тыс. рублей (идея Минфина) до 3,5 тыс. рублей за тонну. Минфин в своем законопроекте предлагал установить акциз на бензин «Евро-4» в 10,5 тыс. рублей за тонну, а на «Евро-5» – в 7,53 тыс. рублей. За счет чего предлагается увеличивать разницу – повышать акциз на «Евро-4» или понижать на «Евро-5», в Минэнерго не пояснили. На повышении ставки настаивали компании, у которых модернизация НПЗ почти завершена.
Глава информационно-аналитического центра Rupec Андрей Костин считает, что правительство не приняло решение, а фактически отложило его на полгода. По его мнению, в июле, когда истечет отведенный срок, ситуация повторится. При этом, как считает эксперт, в переносе на полгода запрета на «Евро-4» нет смысла, так как компании не успеют ввести существенные мощности, а спрос зимой будет низким. По его оценке, вопрос перехода на «Евро-5», в том числе для «Роснефти», чисто экономический – компания и сейчас на действующих установках может производить компоненты для производства «Евро-5» на тех заводах, где такая возможность есть, но это снизит ее маржу и объемы выпуска. Размер акциза г-н Костин считает важнейшим вопросом: «Если его дифференциация будет утверждена, им, возможно, будет выгоднее переходить на «Евро-5» с потерей маржи и объемов, чем платить высокий тариф».
Источник: http://www.autostat.ru/news/view/23243/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020