Новости:
Расходы автомобилистов на техпомощь и эвакуацию выросли на 15–20%
Компания «Русский АвтоМотоКлуб» провела масштабное исследование стоимости услуг по эвакуации и базовой техпомощи на дорогах по всей России. В нём приняли участие 53 компании, работающие в крупных городах России. Были проанализированы цены на набор популярных услуг, таких как эвакуация и базовая техническая помощь на месте (запуск двигателя в случае разрядки аккумулятора, подвоз топлива, если оно закончилось, замена поврежденного колеса).
Как и следовало ожидать, стоимость услуг по сравнению с прошлым годом в основном выросла. В частности, в Москве, Екатеринбурге, Омске, цены увеличились на 10–20 %. Интересно, что в некоторых регионах стоимость отдельных услуг, наоборот, упала – кризис, который повлек за собой инфляцию, кое-кому сослужил и добрую службу. Повлияла ожесточившаяся конкуренция и борьба за клиента. Так, немного снизились цены на эвакуацию в Перми и Уфе, всегда выделявшихся по сравнению с соседними регионами дороговизной услуг помощи на дорогах.
В целом дороже всего техпомощь на дороге обходится московским автомобилистам, сразу за столицей следуют Новосибирск и Красноярск. Санкт-Петербург и Екатеринбург занимают среднюю позицию, а наиболее доступные услуги оказывают в Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе, Перми и Омске.
Разброс цен на базовые услуги технической помощи (зарядка аккумулятора, подвоз топлива, замена колеса) в городах России составляет от 1000 руб. до 1800 руб. Дешевле всего вызвать помощь в Уфе, Омске и Самаре (от 1000 руб.), дороже – в Новосибирске и Москве (от 1800 руб.). Цены на транспортировку автомобиля на эвакуаторе начинаются от 1300 рублей. Эвакуация автомобиля обойдется жителям Москвы в 2000 руб. в пределах города, а в Ростове-на-Дону и Самаре – от 1500 руб. В Уфе и Перми, с учетом снижения в 2015 году, цены на эвакуацию легкового ТС оказались самые низкие – от 1300 руб.
Аналитики «Русского АвтоМотоКлуба» отмечают, что дороговизна услуг технической помощи не всегда напрямую зависит от уровня жизни региона. Так, средняя зарплата в Башкортостане (Уфа) и Красноярском крае практически одинакова – 25,6 тыс. руб. и 26,6 тыс. руб. соответственно (по данным Росстата), а цены на дорожную помощь заметно отличаются. На формирование цен влияет множество других факторов: стоимость бензина, загруженность дорог, насыщенность рынка, конкуренция. Не последнюю роль играет общий уровень цен, а в этих двух регионах он разный: потребительская корзина в Уфе стоит 8,5 тыс. руб., а в Красноярске – уже 11 тыс. руб.
Вслед за повышением расценок локальных игроков рынка технической помощи, обслуживающих разовые обращения клиентов за наличный расчет, федеральные компании-автоклубы также подняли цены на свои годовые клубные карты, позволяющие получать все услуги безлимитно и уже без дополнительной оплаты.
Андрей Барсуков, заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба: "Повышение цен на клубные карты связано в первую очередь с увеличением стоимости услуг подрядчиков, а также с тем, что некоторые взаиморасчеты, например, с нашими европейскими автоклубами-партнерами, происходят в иностранной валюте. Тем не менее, мы постарались компенсировать своим клиентам удорожание карт расширением бесплатной территории обслуживания и добавлением новых услуг (например, такси с места эвакуации). Особо отмечу, что все больше и больше российских водителей предпочитают при проблемах на дороге не заниматься самостоятельным ремонтом на месте, а вызывать профессионалов".
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020