Новости:
Государство не вложило "ни копейки" в создание системы "Платон"
Государство не вложило "ни копейки" в создание системы взимания платы с большегрузов "Платон", все расходы взял на себя частный инвестор, передает ТАСС со ссылкой на интервью руководителя Росавтодора Романа Старовойта, которое он дал телеканалу "Россия 24".
"На сегодняшний день государство не затратило ни одной копейки на создание и введение в эксплуатацию этой системы. Этим занимается полностью частный инвестор, который был установлен правительством Российской Федерации, с которым Росавтодор заключил концессионное соглашение, четко регламентирующее все правила игры и все условия, которые должны соблюдать как государство, так и частный инвестор", - сказал он.
Система "Платон" будет эксплуатироваться инвестором 13 лет, подчеркнул Старовойт. "Каждый день поступающие средства будут направляться сразу же в дорожный фонд, то есть инвестор не будет аккумулировать эти средства и потом через какое-то время перечислять в бюджет. Это делается ежедневно, - подчеркнул чиновник. - Раз в полгода равными платежами частный инвестор будет компенсировать свои затраты путем платежа уже на свои счета".
Старовойт отметил, что решение о запуске системы по схеме государственно-частного партнерства было принято с учетом мирового опыта в транспортных проектах. Он добавил, что инвестор вложил в "Платон" 29 млрд рублей. "Для государства выгоднее отдать право создать эту систему частному инвестору и потом в течение срока реализации проекта компенсировать его расходы", - заключил глава Росавтодора, отметив, что "норма прибыли, которая заложена частным инвесторам, не превышает 10%".
Система "Платон" запущена с 15 ноября для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. До 1 марта 2016 года грузовики должны платить 1,53 рубля за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей, деньги будут направлены на ремонт федеральных трасс. За сбор платежей и работу "Платона" отвечает концессионер "РТ-инвест транспортные системы" (РТИТС, компания в равных долях принадлежит фонду "РТ-инвест" "Ростеха" и сыну Аркадия Ротенберга Игорю).
Дальнобойщики из разных регионов России в последнее время проводят акции протеста против взимания платы с большегрузов. 28 ноября глава Минтранса Максим Соколов провел встречу со специально отобранными водителями грузовиков. По итогам беседы он сообщил, что отмена системы "Платон" на данный момент невозможна. Но правительство и депутаты Госдумы, отметил Соколов, уже сделали компромиссные шаги и снизили соответствующие платежи.
Источник: http://auto.newsru.com/article/01dec2015/platon_private
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020