Новости:

Половина автовладельцев стала экономить на ремонте авто

04.12.2015

В период кризиса 45% российских автовладельцев - из числа тех, кто в 2015 году начал экономить на эксплуатации и обслуживании своего автомобиля – стали экономить на ремонте. Такие данные были получены в ходе онлайн-опроса, проведенного в ноябре 2015 года аналитическим агентством «АВТОСТАТ» совместно с AVITO Авто, в котором приняли участие более 8 500 автовладельцев.

42% - стали покупать более дешевые неоригинальные аналоги запчастей. Так, владелец Volkswagen Amarok (2011 г. выпуска) из Самарской области и хозяин LADA 21093 (2001 г.в.) из Тверской области сообщили, что берут расходные материалы для своих машин с разборов старых автомобилей. Обладатель вездехода Mitsubishi (1995 г.в.) из Пермской области старается сам восстанавливать изношенные детали. Как показало исследование, тех, кто выбрал подобные способы экономии – «на запчастях» - больше среди владельцев более старых автомобилей: среди хозяев машин до 3 лет – таковых 30%, от 3 до 7 лет – 41%, старше 7 лет – 46%. Оказалось, что Москве каждый второй (49% опрошенных) начал экономить на запчастях, в Санкт-Петербурге таких чуть меньше - 43%.

35% российских автовладельцев в период кризиса решили отложить мелкий кузовной ремонт. «Дети поцарапали, пока не крашу», - поделился хозяин Hyundai Solaris (2014 г.в.) из Мурманской области. Отложил покраску кузова Honda Civic (1996 г.в.) и житель Москвы. Опрос также показал, что владельцы более новых автомобилей (до 3 лет) меньше экономят на кузовном ремонте (23% опрошенных). Среди владельцев автомобилей старше 3 лет тех, кто решил отложить ремонт – больше (39%). При этом 1% опрошенных указали, что отложили ремонт кузова уже более чем на 6 месяцев. 2% автовладельцев уточнили, что из соображений экономии стараются делать кузовной ремонт на окраине города и в пригороде, так как на данных СТО цены ниже, чем в центре.

26% респондентов в целях экономии - перестали ремонтировать мелкие неисправности. При этом многие (преимущественно владельцы отечественных автомобилей) отметили, что перестали обращать на них внимание. Около 4% признались, что, хоть и очень нужен ремонт, но будут ездить с неисправностями до последнего, пока авто не выйдет из строя. Хозяева иномарок – более осторожны в своих заявлениях: они говорят, что расходы на ремонт и обслуживание просто «отложили» на месяц-другой. Среди прочих ответов: «Езжу в запущенном состоянии», «Отложил замену деталей», «Затягиваю ремонт».

Среди тех, кто закрывает глаза на мелкие неисправности – жители разных городов и регионов (география – от Москвы и Ярославля до Омска, Мурманска, Краснодарского края), владельцы автомобилей как массовых, так и премиальных брендов (LADA Kalina, Hyundai Acent, BMW E90, Toyota Corolla, Nissan Almera и др.). Среди владельцев более новых автомобилей таких «экономных» владельцев меньше. Так владельцев автомобилей в возрасте до 3 лет, которые не ремонтируют мелкие неисправности – всего 16%, от 3-до 7 лет – уже 23%, старше 7 лет – 29%.

При этом хозяин «самары» 2006 года выпуска откровенно признал свою ошибку: «Занимаюсь ремонтом, только когда что-то полетит. Правда, не понял, в чем экономия: последний ремонт коробки обошелся мне в 10 тысяч рублей, если бы заехал на сервис раньше – заплатил бы на 3 тысячи меньше…»

На чем еще экономят автовладельцы в кризис?
35% автовладельцев в кризис стали экономить на страховке автомобиля
22% автовладельцев в кризис стали покупать более дешевое топливо
39% автовладельцев в кризис отказались от ежедневной эксплуатации автомобиля
33% автовладельцев отказались от покупки шин и аккумулятора
61% автовладельцев стали покупать более доступные по цене расходные материалы

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: