Новости:

На российском рынке «корейцы» подбираются к «европейцам»

18.01.2016

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», наибольшая доля российского рынка приходится на автомобили европейских брендов – 26,6%. По итогам 2015 года их было продано в объеме 407,8 тыс. экземпляров (с учетом LCV), что на 40,6% меньше, чем год назад.

На втором месте располагаются автомобили корейских марок, доля которых составила 22,8%, что в количественном выражении соответствует 350,3 тыс. единиц. При этом «корейцы» показывают минимальное падение продаж (-20%) в России. Третью позицию в рейтинге занимают машины японских брендов (328,7 тыс. шт.; -40,6%) с долей 21,4%. Чуть меньше этот показатель у автомобилей отечественных марок – 20,7%. Их было реализовано в объеме 317,8 тыс. экземпляров (-27,3%). Доля американских брендов составила 6% (91,6 тыс. шт.), китайских – 2,5% (38,7 тыс. шт.). При этом «американцы» и «китайцы» упали сильнее всех на российском рынке (более 50%).

Если сравнивать с 2010 годом, то тогда на рынке лидировали автомобили российских марок, доля которых превышала 30%. Именно отечественные бренды за прошедшие пять лет потеряли больше других – 10 процентных пунктов. Доля «американцев» сократилась вдвое (с 12% до 6%), а у «китайцев» она осталась примерно на том же уровне (2 – 3%). Зато нарастили свою долю (примерно на 5 пп) европейские и японские марки, которая в 2010 году составляла 21,5% и 16,8% соответственно. Но лучше всего это удалось «корейцам», доля которых увеличилась более чем на 7 пп – с 15,5% в 2010 году.

Как отмечает директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, основной секрет успеха «корейцев» связан с их ценовой политикой. Кроме того, у них довольно широкий модельный ряд и приемлемое качество. Поэтому в 2016 году корейские бренды могут завоевать еще 3 – 5% рынка, если продолжат удерживать цены на низком уровне.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: