Новости:
Участники отрасли обсудили перспективы развития газомоторной техники
В России проводится масштабная работа по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. Об этом говорилось на прошедшем недавно в Нижнем Новгороде на Горьковском автомобильном заводе совещании, посвященном развитию российского рынка газомоторного топлива и стимулированию спроса и предложения на газомоторную технику с учетом применения механизмов государственной поддержки.
Как рассказал в своем выступлении председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер, в результате совместных действий участников рынка потребление газомоторного топлива в России стабильно растет. Сегодня сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в стране насчитывает более 270 единиц, 213 из них принадлежат «Газпрому». Объем реализации компримированного природного газа (КПГ) через газозаправочную сеть компании увеличился в 2015 году на 8% и составил 433 млн куб.м. «Газпром» реализует масштабную программу строительства новых АГНКС. Только в 2016 году компания завершит сооружение 35 АГНКС и реконструирует четыре станции в 21 регионе России. В результате объем потребления газа через сеть АГНКС «Газпрома» увеличится на 11% – до 480 млн куб.м.
Одновременно растут объемы продаж автотранспорта, работающего на природном газе. В прошлом году было продано 3172 газомоторных транспортных средства (в том числе 3044 – отечественного производства), что на 39% больше, чем в 2014 году. Еще около 5000 единиц автотранспорта в прошлом году было переоборудовано для использования природного газа в качестве моторного топлива. Таким образом, в 2015 году парк газомоторной техники увеличился более чем на 8 тысяч единиц. Общее количество такой техники в России на сегодняшний день составляет порядка 110 тысяч единиц.
Однако уровень потребления компримированного природного газа в России остается крайне низким – лишь 0,5% от всех видов моторных топлив, а средняя загрузка АГНКС составляет около 25%. Одна из причин заключается в том, что стоимость газомоторного транспорта, выпускаемого автопроизводителями, дороже его жидкотопливных аналогов, что существенно замедляет спрос на природный газ.
Как считает Алексей Миллер, для дальнейшего развития рынка необходимо расширение газомоторного автопарка на 15-20 тысяч единиц автотехники в год и повышение ее доступности для потребителя.
В свою очередь «Газпром» вносит в увеличение газобаллонного автопарка в стране значительный вклад. В компании реализуется специальная программа по переводу транспорта на природный газ. В настоящее время в группе «Газпром» из более 30 тыс. единиц техники, пригодной для перевода на газомоторное топливо, 24% составляет техника на природном газе. В 2015 году «Газпром» закупил 1184 единицы газобаллонной техники, план на 2016 год – 1459 единиц.
По итогам совещания было принято решение проработать подходы, направленные на стимулирование выпуска и закупки газомоторной техники. Автопроизводителям рекомендовано разработать и утвердить комплекс мер по дальнейшему совершенствованию газобаллонных транспортных средств и развитию сети сертифицированных центров обслуживания автотранспорта, работающего на природном газе.
Источник: http://www.autostat.ru/news/24965/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020