Новости:

АВТОВАЗ займет у Renault 20 млрд рублей для оплаты автокомпонентов

07.06.2016

Компания Renault предоставит АВТОВАЗу 20 млрд рублей до 29 декабря 2016 года под 11,5% годовых, следует из материалов к годовому собранию акционеров АВТОВАЗа, которое запланировано на 23 июня. Деньги нужны для оплаты автокомплектующих, отмечается в материалах.

В 2015 году и в первые месяцы 2016-го АВТОВАЗ оплачивал комплектующие с большой отсрочкой, рассказал газете «Ведомости» один из контрагентов предприятия: она достигала 100-150 дней. К июню, по его словам, ситуация улучшилась – отсрочка снизилась примерно до 80 дней. Но это все равно много, замечает он: не каждый производитель автокомпонентов может ждать почти три месяца.

В кризис 2008-2009 гг. АВТОВАЗ тоже получал деньги на оплату долгов, в том числе перед поставщиками. Тогда государство через «Ростех» предоставило беспроцентные займы на 75 млрд рублей. Renault тоже помогала АВТОВАЗу – с 2012 года было выделено 126 млн евро. Но эти деньги нужны были для модернизации производства, прежде всего линии B0 в Тольятти, где выпускаются автомобили альянса Renault-Nissan и LADA.

Представитель Renault пояснил, что решение о выделении 20-миллиардного займа нужно на случай, если у АВТОВАЗа возникнут сложности с привлечением внешнего финансирования. При возникновении такой ситуации и будет выделен заем, добавляет он.
Из-за продолжающегося с 2013 года падения российского автомобильного рынка АВТОВАЗ снова нуждается в помощи. В 2015 году группа получила рекордный чистый убыток по МСФО – почти 74 млрд рублей (втрое больше, чем в 2014 г.), по итогам I квартала 2016 года чистый убыток составил 8,6 млрд рублей (в 48 раз больше, чем январе-марте 2015 г.). Чистый долг компании на конец 2015 года насчитывал 88,8 млрд рублей (+49%).

В отчете АВТОВАЗа за 2015 год по МСФО компания выразила уверенность, что «получит поддержку от акционеров в объеме, необходимом для финансирования операционной деятельности в обозримом будущем». Акционеры пообещали провести докапитализацию компании. Основная ее цель – покрытие дефицита, что позволит ВЭБу продолжить финансирование инвестпрограммы завода, объяснял «Ведомостям» заместитель гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов (предполагается, что в июне он возглавит совет директоров» АВТОВАЗа): «Меры, которые будут приняты, позволят сократить дефицит денежных средств на 2-3 года». Как ожидается, «Ростех» конвертирует в акции часть долга АВТОВАЗа перед ним, чтобы сохранить 25%-ную долю, пояснял Скворцов. А альянс Renault-Nissan внесет деньги, говорили источники «Ведомостей». По их слоам, обсуждается докапитализация примерно на 30 млрд рублей. Сроки, размеры и другие параметры докапитализации АВТОВАЗа «находятся в разработке», сообщил представитель Renault.

Организации на карте:



Камеры ГИБДД:

Наши проекты: