Новости:
АВТОВАЗ за 9 месяцев увеличил чистый убыток более чем в 2 раза
АВТОВАЗ за 9 месяцев 2016 года увеличил убыток по МСФО в 2,1 раза до 34,044 млрд рублей. Как говорится в отчетности компании, выручка снизилась незначительно - до 130,478 млрд рублей. Валовый убыток составил 1,958 млрд рублей, увеличившись на 6,2%, себестоимость реализации продукции автоконцерна составила за отчетный период 132,4 млрд рублей (на уровне прошлого года), пишет агентство "ТАСС".
По мнению аналитика ВТБ24 Владимира Беспалова, третий квартал АВТОВАЗ отработал лучше, чем предыдущие отчетные периоды. Так, операционные убытки и чистый убыток компании сократились. "АВТОВАЗ остается убыточным, но выручка уже растет в отличие от первого полугодия, на 10% в третьем квартале. Ситуация по-прежнему остается непростой, финансово тяжелой. Естественно, рекапитализация, которая планируется, необходима АВТОВАЗу, поскольку с такими долгами компания сама не справится", - сказал Беспалов.
Один из основных акционеров АВТОВАЗа, госкорпорация "Ростех" отметила, что убыток компании по МСФО является "бумажным" и никак не влияет на реальные денежные потоки предприятия."Размер операционного убытка ПАО "АВТОВАЗ" составил 12,1 млрд рублей, что на 17% лучше результатов трех кварталов прошлого года по МСФО (14,5 млрд)", - прокомментировали в "Ростехе".
Основной вклад в объем убытка, говорят в госкорпорации, составил "бумажный" убыток от обесценения активов в размере 19 млрд рублей. "Данный тип убытка никаким образом не влияет на реальные денежные потоки. По мере ожидаемого в будущем роста российского автомобильного рынка это резервирование будет сниматься, тем самым повышая прибыль", - считают в Ростехе. По мнению Беспалова, АВТОВАЗ выйдет на чистую прибыль в лучшем случае не раньше 2018 года, однако безубыточным предприятие сможет стать и в следующем году.
Как ранее рассказал глава совета директоров компании Сергей Скворцов, компании всего нужно привлечь 85 млрд рублей для исправления финансового положения, и это - без учета того, что "Ростех" готов списать долг, который имеет перед ним "АВТОВАЗ" (20 млрд рублей); также планируется списание долга АВТОВАЗа перед Renault.
При этом Скворцов говорил, что допэмиссия пройдет на 25 млрд рублей и ключевым приобретателем акций станет Renault, также возможно, что будут приобретатели с рынка. Размещение предполагалось завершить до конца текущего года и после этого говорить о способах привлечения недостающих средств. В том числе, часть долга АВТОВАЗа перед "Ростехом", которая не будет списана, будет конвертирована в акции. Сейчас компания готовится к доразмещению акций в пользу Renault.
"Ростех", как говорил ранее глава госкорпорации Сергей Чемезов, не будет дополнительно вкладывать средства в автопроизводителя и ограничится "прощением" долга.
Как ранее сообщал "АВТОСТАТ", в 2015 году на фоне затрат на запуск новых моделей, кризиса на авторынке, падения покупательской способности и девальвации рубля АВТОВАЗ получил убытки в 74 млрд рублей по МСФО. Компания также нарушила ковенанты по договорам с банками на 36,6 млрд рублей и сообщила в финансовом отчете, что без поддержки акционеров имеет риск приостановки своей операционной деятельности из-за больших убытков и сложностей, связанных с погашением долгов. На фоне ухудшения финансовых показателей у предприятия сменился его руководитель: на смену Бу Андерссону, руководившему заводом с 2013 года, пришел бывший генеральный директор Renault в Румынии Николя Мор. Контрольный пакет АВТОВАЗа принадлежит альянсу Renault-Nissan, блок-пакет - ГК "Ростех". Эти акционеры управляют компанией через Alliance Rostec Auto BV.
Источник: https://www.autostat.ru/news/27863/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020