Новости:
Минпромторг ожидает роста российского автопрома в 2017 году на 8%
Минпромторг рассчитывает, что производство автомобилей в России в 2017 году вырастет на 8,4%, до 1,4 млн машин. При этом сегменты, по расчетам министерства, будут наращивать выпуск относительно равномерно, каждый примерно на 8,4%. Так, производство легковых машин должно вырасти до 1,2 млн штук, грузовиков – до 64,9 тыс. штук, легких коммерческих автомобилей (LCV) – до 122,3 тыс. штук. Чуть лучшей динамики ждут от автобусов – их выпуск может вырасти на 8,7%, до 13,8 тыс. штук, пишет газета "Коммерсант".
В 2016 году объем выпуска легковых машин, по данным Минпромторга, упал на 8,1%, до 1,106 млн машин. Производство машин всех типов снизилось на 5,5%, до 1,29 млн машин.
Суммарный рынок (продажи с учетом импорта) легковых машин и LCV, по мнению Минпромторга, в этом году вырастет на 7,4% – до 1,53 млн. штук. Ассоциация европейского бизнеса (составляет цельный прогноз для легкового сегмента и LCV) чуть сдержаннее в прогнозах: 1,48 млн машин. В ассоциации отмечали, что прогноз предполагает, что господдержка автопрома будет на "запланированном уровне" и новые программы будут эффективными. Кроме того, в нем учтены "осторожные сигналы улучшения внешних условий (нефтяных цен, тренд ВВП)". В PwC согласны с ожиданиями Минпромторга, единственное относительно существенное расхождение – в сегменте LCV: если министерство прогнозирует объем рынка в 118,7 тыс. машин, то PwC – лишь 97 тыс.
Аналитики считают, что они "более пессимистично подошли к оценке влияния господдержки". В то же время лидер рынка "Группа ГАЗ" также придерживается прогноза PwC: в середине марта глава компании Вадим Сорокин заявлял, что ожидает роста рынка LCV в этом году примерно на 2-5%, максимум до 98 тыс. машин. "В России не вижу значительных улучшений", – пояснял топ-менеджер свой прогноз.
Объем господдержки автопрома на 2017 год составляет 62,3 млрд руб. По расчетам Минпромторга, это обеспечит продажи более 750 тыс. машин. В начале недели глава министерства Денис Мантуров сообщил, что с начала года по госпрограммам реализовано порядка 110 тыс. машин. Кроме того, чиновник заявлял, что программа обновления парка (утилизация и trade-in) к концу первого полугодия будет "сходить на нет" либо видоизменится, а меры адресной поддержки, напротив, будут расширяться. Конкретные механизмы адресной поддержки находятся "на этапе завершения согласования" и, скорее всего, начнут действовать со второго полугодия.
По мнению Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, наиболее реалистичен прогноз Минпромторга по грузовикам – единственным негативным фактором может стать "Платон". Но если риск увеличения сбора и расширения его на среднетоннажные грузовики 3,5-12 тонн не реализуется, то рост рынка до 54 тыс. машин вполне возможен, рассуждает он. Консультант отмечает, что прогноз по легковым машинам и LCV несколько оптимистичен. Он полагает, что с учетом роста господдержки на 10% по сравнению с 2016 годом, ожидаемым снижением кредитных ставок и стабилизацией доходов населения рост рынка легковых машин составит 2-3%.
Источник: https://www.autostat.ru/news/29466/
Читайте также:
В мире авто:
Новые лица:
26 октября 2020
23 октября 2020
08 сентября 2020
26 марта 2020
20 февраля 2020