Хэтчбек Mini Electric Concept, подготовленный к сентябрьскому автосалону во Франкфурте нынешнего года, заметно отдалился от обычной серийной трёхдверки во внешности. Дизайнеры всеми способами старались подчеркнуть, что перед нами электрическая модель. Стилизованная под штепсельную вилку буква Е помещена не только на носу, но и в виде графики (комбинация матовой и глянцевой эмали) украшает двери. Даже рисунок дневных ходовых огней в фарах — тоже видоизменённая Е.
Диффузор с выемкой по центру несколько напоминает бампер «зажигалки» Mini JCW, но центральных выхлопных патрубков тут не найти. Между тем авторы концепта пишут об управляемости как у карта и отзывчивом приводе.
Интересно также, что серебристый основной цвет и жёлтые акценты намеренно выбраны так, чтобы напоминать о мелкосерийном электрокаре Mini E образца 2008 года (204 л.с., 220 Н•м, 240 км на зарядке). Он в виде эксперимента выпущен в количестве свыше 600 штук и проходил тесты в корпоративных парках, а также побывал в руках некоторого количества частников.
Диодные задние фонари представляют собой две половинки флага Юнион Джек. Такой приём уже был использован в концепте Mini Superleggera Vision 2014 года.
По неофициальным данным, серийная легковушка получит синхронный электромотор с отдачей 150 л.с. и 250 Н•м, что подозрительно близко к параметрам переднего электродвигателя берлинетты BMW i8. Впрочем, пока сама компания ни слова не говорит ни о параметрах мотора, ни о размерах батареи, ни об особенностях её размещения. Значит, не исключены сюрпризы.
Декоративные вставки в 19-дюймовых колёсных дисках служат также и средством улучшения обтекаемости. Интересно, что эти элементы, как и вставки-жалюзи в декоративных нижних воздухозаборниках переднего бампера (на деле они заглушены), получены методом 3D-печати.
Запас хода на одной зарядке, по данным инсайдеров, должен составить порядка 300 км. Следовательно, тяговый аккумулятор будет по вместимости сопоставим с установленным на малыше BMW i3 (33 кВт•ч). Для 2019 года, когда автомобиль и попадёт на конвейер, это не слишком впечатляющий параметр. Но, может, разработчики предложат несколько версий с разной ёмкостью батареи. Как поступят в компании — узнаем через год. Весьма вероятно, что серийный вариант Mini Electric будет представлен во Франкфурте-2018.